фото: Георгий Куниловский

Модульным комплексам найдут место

Инженерно-технические работники Комсомольского участка Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению (ДТВ) 23 марта приступили к согласованию документации, связанной с проектно-изыскательскими работами по строительству угольных блочно-модульных котельных на станциях Комсомольск-на-Амуре, Новый Ургал, Совгавань-Сортировочная. До этого они согласовали с проектировщиками место, где будет строиться котельная такого же типа на станции Высокогорная.

Котельные на всех этих станциях есть, но они старого образца, а потому крайне неэкономичные. Необходимость их замены на более современные модульные назрела ещё десять лет назад. Но тогда из-за дефицита средств в Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги удалось спроектировать и построить лишь одну угольную модульную котельную, на станции Комсомольск-Сортировочный. С 2012 года она исправно даёт тепло. И по ней можно увидеть преимущества модульных котельных по сравнению с отопительными комплексами старого образца.

Один из старейших работников Комсомольского участка ДТВ, слесарь по ремонту котельного оборудования Владимир Полицкий, много лет работал в котельной станции Комсомольск-Сортировочный, которая обеспечивала теплом и пристанционный посёлок. С вводом нового модульного объекта теплоснабжения старый передали в муниципальную собственность. Но его устройство и технические особенности Владимир Полицкий хорошо знает.

– В старой котельной только оборудование химводоподготовки занимало такие же площади, какие вместе со всем своим оборудованием занимает вся новая котельная, – рассказывает он. – А оборудование химводоподготовки новой котельной поместилось бы в небольшой комнате. Многие технические процессы в ней не требуют прямого участия человека. Управление происходит с помощью специальной программы по заданному алгоритму. Коэффициент полезного действия превышает 90%. В то время как на старой были большие потери тепловой энергии. Угля на обогрев тех же объектов станции новая котельная тратит примерно на 20% меньше.

Как сообщил и. о. начальника Комсомольского участка ДТВ Владислав Митрофанов, представители проектных организаций ещё в прошлом году начали обследовать места, где намечается установка новых модульных котельных. Наибольшие подвижки в проектной работе зафиксированы на станции Высокогорная. Там уже определено место под застройку и выделены инвестиции под проектные работы. Если в этом году проектировщики закончат свою работу, то при своевременной закупке оборудования новую котельную можно будет смонтировать и запустить в эксплуатацию в течение нескольких месяцев.


На фото: Модульная котельная станции Комсомольск-Сортировочный за 8 лет эксплуатации сэкономила железной дороге десятки миллионов рублей
Георгий Куниловский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/