30 марта 2020 20:32

30 марта 2020 20:32

Новая точка на карте

На перегоне Акур–Тумнин Комсомольского региона Дальневосточной магистрали осуществлен ввод в эксплуатацию только что построенной станции Людю с микропроцессорной централизацией (МПЦ).
Это первая из четырех станций, ввод которых предусмотрен в этом году на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. И первая станция в этом регионе дороги, имеющая вместо электрической централизации микропроцессорную.

На перегоне Акур–Тумнин Комсомольского региона Дальневосточной магистрали осуществлен ввод в эксплуатацию только что построенной станции Людю с микропроцессорной централизацией (МПЦ).

Это первая из четырех станций, ввод которых предусмотрен в этом году на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. И первая станция в этом регионе дороги, имеющая вместо электрической централизации микропроцессорную.

 

Три часа до старта

Идут последние приготовления к вводу станции в эксплуатациюС вводом станции Людю на Дальневосточной появились два новых перегона – Акур–Людю и Людю–Тумнин. Увеличилась пропускная и провозная способность, появилась дополнительная возможность для скрещивания поездов.

 

Конечно, появлению новой точки на карте предшествовала кропотливая работа. Особенно напряженными для ввода оказались последние три часа. Именно через три часа истекал срок, отведенный на «окно», и вот-вот должны были пойти поезда.

 

Уже закончили свою работу электромеханики и путейцы, отвечавшие за отладку работы новых стрелочных переводов. Завершили свои хлопоты электромеханики и монтеры Комсомольской дистанции электроснабжения по освещению пристанционной территории. Но озабоченными оставались лица у всех, кто в эти часы находился в помещении дежурного по станции. Главный микропроцессор станции, уже запущенный в работу, указывал на некорректность работы аппаратуры, отвечающей за смену направлений поездов. А из-за этого нельзя было рапортовать о вводе.

 

В это время в соседнем помещении искали неисправность в работе оборудования электромеханики и инженеры ЗАО НПЦ «Промэлектроника». В конечном итоге они ее нашли и устранили.

 

И вот после устранения неполадок микропроцессор подтвердил корректность работы всех без исключения устройств. И тут же в специальном журнале это было отмечено. А затем поочередно участники ввода расписывались в том, что станция и ее устройства к эксплуатации готовы. Последней свою подпись поставила начальник станции Екатерина Шихалева. За монитором МПЦ свое рабочее место занял дежурный по станции Николай Майстренко.

 

Буквально через несколько минут здесь прошел первый поезд. Так на карте Дальнего Востока появилась действующая железнодорожная станция Людю, а вместе с ней – и два новых перегона.

 

 

 

 

Реле уходят в отставку

Управлять движением поездов компьютерной мышкой непривычно, но удобнееСистема микропроцессорного управления станцией, внедренная на ст. Людю, разработана специалистами ЗАО НПЦ «Промэлектроника» (Екатеринбург).

 

– Здесь микропроцессорное оборудование замещает релейные схемы, – поясняет отвечающий за ввод МПЦ заместитель начальника Высокогорненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Карякин. – Пульт-табло с множеством переключателей заменен жидкокристаллическими мониторами. Особенностью МПЦ является наличие мощной системы самодиагностики, по­зволяющей выявлять предотказное состояние элементов централизации и контролировать все отказы с их выводом на экран рабочего места электромеханика СЦБ. Система сможет осуществлять мониторинг состояния рельсовых цепей и напольных устройств оперативнее человека, а в случае необходимости подскажет работнику возможную причину неисправности.

 

Микропроцессорное оборудование во многом упростило работу электромеханикам. Александр Карякин привел пример из практики пускового периода: у электромехаников появилась необходимость изменить схему при включении стрелки. Раньше им надо было произвести монтажные работы в релейной аппаратуре. Здесь же данную задачу они решили с помощью микропроцессора на программном уровне и переключении нескольких проводов. Получилось намного быстрее.

 

Но готовы ли дежурные по станции управлять станцией не с пульта, а с помощью компьютера, глядя на монитор?

 

– Конечно, на первых порах это непривычно, так как долгие годы управляли движением поездов с пульта, – отвечает на вопрос недавно заступившая в должность начальника станции Екатерина Шихалева. – Но наши дежурные прошли обучение работе на компьютере в Комсомольском учебном центре. Там получили знания, как с помощью микропроцессорной централизации проверяются и обрабатываются входящие сигналы, устанавливаются маршруты, решается целый комплекс задач по обеспечению безопасности движения поездов. Теперь осваиваемся на рабочем месте.

 

Освоиться помогает и микропроцессор. Оказывается, новое оборудование исключает даже саму возможность принятия к исполнению неправильно отданные человеком команды. Как объяснили присутствующие при запуске специалисты ЗАО НПЦ «Промэлектроника», их уникальная аппаратура обеспечивает безопасность за счет перевода объектов в «защитное состояние» при выявлении отказов, предотказных состояний и некорректных действий обслуживающего персонала.

 

Наличие такой системы обеспечит надежность в управлении движением грузовых и пассажирских поездов, сведет к минимуму сбои в работе оборудования СЦБ, а также повысит уровень безопасности движения поездов.

 

 

 

Прямая речь

altСергей Рябов, заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону:

 

– Людю стала полигоном, на котором движенцы и электромеханики СЦБ смогут до тонкостей отработать все технологические процессы микропроцессорной централизации, чтобы затем грамотно применять их и на других станциях, строящихся на этом участке.

474 млн 580 тыс. рублей ушло на строительство ее, со всем путевым и энергетическим хозяй­ством, напольными устройствами. Новая станция – продольного типа, имеет четыре пути, каждый под 71 условный вагон, что дает возможность с самого ее начала эксплуатации останавливать здесь длинносоставные поезда.

 

Такие же пути после реконструкции получили в этом году и две другие станции этого участка – Тумнин и Высокогорная. Но их управление – релейное, а у Людю система управления – микропроцессорная.

 

Принцип работы ее МПЦ аналогичен МПЦ системы EBILock 950 компании ООО «Бомбардье Транспортейшн» (Сигнал), которая имеется на ряде станций Дальневосточной дороги. Но по стоимости МПЦ «Промэлектроника» значительно дешевле названного импортного аналога.

 

Для Дальневосточной это пока первая отечественная МПЦ, но не последняя. С подобными МПЦ будут также вводиться в эксплуатацию до конца 2010 года и три других станции на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань: Дайчи, Дакка, Удоми, которые, как и Людю, строятся согласно инвестиционной программе ОАО «РЖД», направленной на увеличение пропускной и провозной способности данного участка.

 

Естественно, что касается микропроцессорной централизации, то все моменты по вводу станции Людю будут учтены и при вводе в эксплуатацию следующих станций с подобными МПЦ.

 

Георгий Куниловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30