08 декабря 2021 18:10

08 декабря 2021 18:10

фото: Георгий Куниловский

Думали о последствиях, а не о наградах

Газета «Дальневосточная магистраль» продолжает рассказывать о железнодорожниках, претендующих на главную победу в конкурсе «Доска почёта – 2021». Совсем скоро будут подведены итоги юбилейного, десятого, проекта, открывшего имена многих наших коллег, которых по праву можно назвать героями.

Они порой, рискуя собой, спасали жизни других, проявляли высочайший профессионализм, предотвращая катастрофу. И при этом, продемонстрировав лучшие человеческие качества, предпочитали оставаться в тени. И если бы не публикации в газете, железнодорожники вряд ли узнали бы о подвиге своих коллег.

Поэтому каждый год мы пишем о людях с большой буквы. Раз в две недели появляются на страницах издания новые имена. И удивительным образом в течение этого долгого времени не переводятся герои на земле дальневосточной.

– С начала года вышло уже 14 очерков. И каждый материал – это незабываемое событие для коллектива, в котором работает герой, – уверена руководитель Владивостокского филиала Дорпрофжел Наталья Лямина. – Публикации показывают людей с новой стороны. А статьи имеют воспитательный характер, ведь все мы примеряем на себя поступок другого человека, даём ответ на вопрос, а смог бы я не растеряться в критическую минуту?

Искать героев нам часто помогают профсоюзные лидеры. Например, благодаря Дмитрию Мирончуку – председателю «первички» Сибирцевской дистанции пути мы смогли рассказать о его коллеге – о начальнике участка диагностики. Анатолий Борщ во время планового осмотра пути в крестовине стрелочного перевода обнаружил трудновыявляемый дефект. Под динамической нагрузкой трещина могла поползти, а рельс под поездом – лопнуть.

Обывателю может показаться: что в этом особенного? А теперь представьте: солнце палит так, что рельсы вот-вот расплавятся. И тонкую, как человеческий волос, трещину длиной сантиметра три на пере подошвы, да ещё и с той стороны, с которой ни один дефектоскоп не может определить повреждение – сигнал не доходит, нашёл человеческий глаз. Это под силу только опытному профессионалу. И Анатолий Борщ это доказал.

Неординарный случай произошёл и на перегоне Чепсары – Усть-Орочи. Безошибочные действия экипажа локомотива позволили избежать столкновения состава с упавшим на рельсы огромным валуном. Все участники этой истории считали, что они просто выполняли свою работу и ничего такого героического не сделали. Но в итоге они все вместе смогли предотвратить трагедию, и в кратчайшие сроки препятствие для движения поездов было ликвидировано. Это локомотивная бригада – Антон Метелин и его помощник Николай Виноградов, машинист крана восстановительного поезда Александр Микрюков, поездной диспетчер участка Высокогорная – Советская Гавань Яна Бодунова.

Истории всех наших героев-дальневосточников дублируются на вкладке «Доска почёта» на сайте «Гудка», скоро начнётся голосование, по итогам которого и будут выбраны победители.


На фото: Машинист тепловоза Антон Метелин вовремя заметил свалившийся с горы огромный валун весом, как позже выяснилось, около 16 тонн (архив «ДВМ»


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Наталья Кузьмина