05 декабря 2021 04:04

05 декабря 2021 04:04

фото: Георгий Куниловский

Станция Селихин модернизируется под приём тяжеловесов


На станции Селихин в начале сентября побывала комиссия Комсомольского территориального управления. Её целью была оценка хода работ по реконструкции объекта, определение сдерживающих факторов.


Главный подрядчик стройки – компания «Бамстроймеханизация». Её задача вместе с субподрядными организациями – удлинить приёмоотправочные пути, что необходимо для длинносоставных поездов, а также произвести модернизацию существующей линии электроснабжения, связи, СЦБ, поста ЭЦ. Объём работ очень внушительный.


Как сообщил заместитель начальника производственного отдела «Бамстроймеханизации» Владислав Глазунов, должно быть проложено 210 километров кабелей связи и СЦБ. Для удлинения путей строителям предстоит переработать 133 тысячи кубометров грунта. Помимо удлинения путей в общей сложности на 13 километрах заново будут уложены в путь 29 стрелочных переводов. Изменит свой облик и пост ЭЦ.


– Сейчас укрепляется существующий фундамент поста, – сказал Владислав Глазунов. – Здание получит пристройку, а с ней и дополнительные помещения.


Комиссия побывала на всех строящихся объектах. Ход работ по удлинению путей особых замечаний у неё не вызвал. Но  вот по модернизации устройств СЦБ, поста ЭЦ – вопросы были. Как отметили проверяющие, до сих пор неясно, в какие сроки будет отгружен дизель-генераторный агрегат для станции. От момента его доставки и установки зависит начало пуско-наладочных работ и переключение устройств СЦБ.


Отстаёт от графика и подготовка новых помещений в пристройке к посту ЭЦ. Чтобы ускорить здесь ход строительства, комиссия предложила отвечающей за него субподрядной организации обеспечить работу в круглосуточном режиме.


Все свои замечания комиссия направила в Дирекцию развития железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД», которая взяла ход работ на этом объекте на особый контроль. Её неразвитая инфраструктура сдерживает ход перевозочного процесса на линии Комсомольск – Советская Гавань. После модернизация эта проблема будет решена.


– После модернизации все боковые пути у нас удлинятся и появится возможность пропускать поезда длиной в 71 условный вагон по всем путям без остановки и без потери участковой скорости, – говорит начальник станции Селихин Виктория Бойко.


Согласно проекту «Реконструкция станции Селихин» окончание всех работ намечено на 26 ноября 2021 года. Ввод удлинённых путей позволит перенаправлять на станцию Селихин больше грузовых поездов с углём, которые уже будут проезжать не останавливаясь мимо станции Комсомольск-сортировочный. Это и сократит время их пребывания на линии, и разгрузит сортировочную станцию от излишнего количества подвижного состава.


Реконструкция станции Селихин предусматривает улучшения не только для грузового движения, но и для пассажирского. Ведь здесь пассажиры пересаживаются на автобусы, следующие до Хабаровска. Так в пути они проводет гораздо меньше времени. Ведь автобус от Селихина до Хабаровска идёт чуть больше 5  часов, а поезд – около 12. Для удобства пассажиров на станции в планах реконструкции предусмотрено устройство двух новых посадочных платформ.



Фото: За установку, перенос различных средств автоматики и телемеханики на станции отвечает надёжный подрядчик – СМУ 861



Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале GudokruПодписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Георгий Куниловский