09 декабря 2021 08:24

09 декабря 2021 08:24

фото: архив Константина Сидоренко

Влюбиться в БАМ с первого взгляда

Работник Приволжской железной дороги переехал с юга России в Верхнезейск, где обрёл обширные перспективы

Константин Сидоренко решил переехать с юга России на БАМ чуть больше двух месяцев назад. Сюда его потянуло после трёхмесячной командировки в Февральск, в которой он побывал пять лет назад. Теперь бывший работник Приволжской железной дороги живёт и работает в поселке Верхнезейск Амурской области – в самом центре одной из крупнейших строек современности. Романтика и практическая выгода в олном флаконе сделали своё дело. Машинист освоился на новом месте и строит амбициозные планы на будущее.

Константин сейчас трудится помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында, пункт подмены бригад которого находится в Верхнезейске. На БАМе он, кстати, не впервые. В 2016 году приезжал сюда в трёхмесячную командировку, работал в посёлке Февральск.

– Можно считать, что БАМ – его природа и люди, покорили меня с первого взгляда. Мысль о переводе появилась еще в то время, – говорит Константин Сидоренко. – Но тогда, я скорее всего не был морально готов к переезду. Нужно было время, чтобы собраться с мыслями и решиться на это.

Константин родился и вырос в поселке Артезиан Республики Калмыкия. Своим появлением посёлок обязан железной дороге. Со стальной магистралью связана и вся семья Сидоренко. Поезда начал водить ещё дед нашего героя, традицию продолжили отец и дядя, а сейчас и он с братом. На железную дорогу Константин пришёл в 18 лет после окончания Дербентского железнодорожного училища. В 2009 году начал работать в локомотивном депо Астрахани помощником машиниста. А в 2013 году получил права машиниста.

– Был период, когда я перевёлся из дирекции тяги в дирекцию моторвагонного подвижного состава, – продолжает Константин Сидоренко. – Но электропоезда – это не мое. Мне больше по душе тепловозы.

О том, что на БАМе требуются представители различных профессий, он узнал из информационных сообщений, которые рассылаются по всей сети. Но для собственной уверенности попросил бывших коллег из астраханского депо, которые ездили в командировку на ДВЖД, выяснить номер отдела кадров депо Тынды.

– Позвонил, рассказал о себе, ответил на вопросы кадровиков. Мне предоставили список необходимых документов, которые я собрал и в электронном виде направил в депо Тында, – рассказывает Константин. – Заявку рассмотрели и пригласили меня на работу. Из столицы БАМа пришло гарантийное письмо, и я благополучно перевёлся.

Сейчас Константин живет в Верхнезейске в новом общежитии, построенном специально для приезжих командировочных работников на время решения вопроса со служебным жильём. Он не скрывает эмоций, говоря о своем жилье.

– Я в восторге: ремонт, комфорт, чистота и уют. А во время очередного рейса я наслаждаюсь пейзажами, которые открываются передо мной. Наслаждаюсь временем, когда нахожусь за пультом управления локомотивом, – говорит он. – Мне нравится находиться в центре такой знаковой для страны стройки. На днях возвращался ранним утром с рейса и увидел открытый министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным памятный камень. В Верхнезейске это будет второй знаковый памятник, посвящённый строителям БАМа. Первый камень был установлен в честь первопроходцев.

Константин Сидоренко работает на плечах обслуживания Верхнезейск – Февральск и Верхнезейск – Тында. В составе бригады управляет трёхсекционными тепловозами 3ТЭ10МК, 2ТЭ25А и 3ТЭ25К2М. Сейчас он проходит обкатку на машиниста и после сдачи всех необходимых экзаменов в конце октября получит права.

– Несмотря на единые стандарты работы ОАО «РЖД» в каждом регионе, наверное, есть своя специфика, – говорит Константин. – Сейчас я изучаю особенности локомотивов, которые используются на БАМе, изучаю профиль пути. Если на Приволжской дороге он, в основном, прямой, то здесь путь немного сложнее – горы, спуски, подъемы. Освоится помогают технические занятия, дистанционное обучение.

Одна из задач, которую ставит перед собой Константин после получения прав на управление локомотивом за правым крылом – подтвердить третий класс квалификации, который у него был во время работы в Приволжской дирекции тяги. Это даст ему право водить поезда повышенной массы и длины.

– Также я хочу выработать северный стаж, а для этого нужно проработать на БАМе минимум пять лет. Кроме того, хочу получить высшее образование. Мой отец сейчас работает машинистом-инструктором, хотелось бы превзойти своего наставника, – смеётся Константин. – Никто не может знать, что его ждёт в будущем, но что-то мне подсказывает, что на БАМе я задержусь надолго.


На фото: На БАМе Константин Сидоренко планирует получить высшее образование, расти профессионально и стать достойным продолжателем своей династии


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Татьяна Щербаченко