09 декабря 2021 07:46

09 декабря 2021 07:46

фото: Наталья Кузьмина

Когда станция – «второй» дом

У Сергея Бондаренко – заместителя начальника станции Находка два жизненных принципа. Первый – всегда находиться в движении: в прямом и переносном смысле слова, если учитывать специфику профессии. И второй – не унывать даже в самой сложной ситуации. Кстати, его неподражаемая улыбка – тому лучшее подтверждение.

Небольшой кабинет с окнами на проходящие поезда, карта на стене, понятная исключительно железнодорожникам – со схемами станций, портов Находкинского узла. Считать с неё правильно информацию непосвященный человек может только с помощью опытного гида. Сергей Бондаренко из тех самых профессионалов – он почти 30 лет работает на железной дороге. Последние 19 – его жизнь тесно связана со станцией Находка и парком Бархатный, обеспечивающим грузовую работу Находкинского морского торгового порта.

Поначалу наше интервью напоминает «догонялки»: Сергей Григорьевич, увлекаясь, говорит в основном о родном коллективе, а не о себе, поэтому его приходится аккуратно «ловить» и перенаправлять. Сведения о себе выдает маленькими порциями. Такой уж человек – не любит собственный «мир» выставлять напоказ. При этом его открытая и искренняя улыбка, чем-то напоминающая улыбку всенародно любимого артиста Юрия Никулина, делает свое дело. Ты попадаешь под обаяние собеседника, сдаешься, и просто беседуешь за жизнь. Собственно это и является ключом к успеху: твой герой начинает раскрываться и пускать в душу.

Сергей Бондаренко родился в городе Артем. А спустя пять лет семья переехала в Находку. Отец работал на руководящей должности, занимался поставками взрывчатки для буровых работ – в то время в Находке были развернуты масштабные стройки. Опасный груз поставляли по железной дороге, поэтому специфику смежников он знал не понаслышке. И когда сыну подошло время определяться с профессией, дал мудрый совет – иди за стабильностью и перспективой «на железку».

Сергей так и поступил, ведь у него была и своя «зацепка» из детской памяти. Дорога к морю пролегала через парк Бархатный, который в те годы имел статус станции. Так и росли они вместе. И эта привычная картинка с металлическим лязгом вагонов, оглушительным и резким голосом диспетчера плавно перетекла во взрослую жизнь.

После окончания профильного института в 1993 году Сергей Бондаренко начал работать на станции Находка составителем поездов, дежурным и даже приемосдатчиком груза и багажа. Потом карьера устремилась в гору: был замом на станции Мыс Астафьева, командовал станцией Крабовая, и снова вернулся на «родную» Находку.

– В тот период шла реконструкция, в парке Бархатный электрифицировали стрелочные переводы, что позволило станцию сделать более маневренной. Уже тогда мы начали принимать «прямые» поезда, а раньше они заходили на Находку и оттуда их перетаскивали локомотивом в парк, – говорит он. – Сегодня парк Бархатный в копилку производственных показателей Находки добавляет основную долю. Мы со станцией – одно целое. Находка занимается сортировкой вагонов, собирает и выводит по разным направлениям порожняк. Эта циркуляция необходима, чтобы взять объемы, которые заявляют наши клиенты – а это более 500 вагонов выгрузки в сутки.

Почти три десятилетия прошло, а Сергей Бондаренко сохранил в душе восхищенное отношение к работе.

– Станция – мой второй дом. Я здесь и в выходные бываю, и в праздники. Когда идем на рекорд – работаем, как солдаты, в круглосуточном режиме, – говорит Сергей Григорьевич. – Да, и в нашем коллективе трудятся профессионалы: все, как на подбор, сильные, слабых нет. Иначе выдержать такую нагрузку и ответственность не получится.


На фото: Сергей Бондаренко свой коллектив считает слаженным и профессиональным, и в этом его заслуга, как руководителя


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Кузьмина