18 сентября 2021 20:40

18 сентября 2021 20:40

фото: архив Юрия Шпорта

Летопись энергетики Юрия Шпорта

Обладатель званий «Почётный железнодорожник» и «Заслуженный энергетик Российской Федерации» посвятил Дальневосточной магистрали около 40 лет

Юрий Михайлович Шпорт – громкое имя в истории энергетического хозяйства Дальневосточной железной дороги. Будучи первым заместителем начальника службы он лично участвовал в развитии электрификации на магистрали. А 1 августа наш герой отметил своё 80-летие. При этом он и сегодня хорошо помнит, как развивалась отрасль.

Юрий Михайлович в числе легендарных личностей дороги, которые внесли значительную лепту в современный уровень развития энергетического хозяйства.

– Все преобразования, которые тогда были на железной дороге, в частности, строительство линий электропередачи, освещение переездов, автоблокировка, произошли благодаря нашему общему труду, – отмечает Юрий Шпорт.

В 1959 году наш герой окончил железнодорожное училище № 3 в городе Шимановске Амурской области. Работал слесарем и осмотрщиком по ремонту вагонов и автотормозов на станции Ушумун Амурской железной дороги. В 1960 году отправился служить в ряды Советской армии. Спустя три года демобилизовался и вернулся на железную дорогу. Работал кочегаром на паровозе в локомотивном депо Шимановск, затем электромонтёром на электростанции Шимановская.

– Сначала нравилось работать в вагонном хозяйстве, но всё же выбрал для себя энергетику, так как в армии прикипел к этому делу, – рассказывает Юрий Михайлович.

После учёбы в техникуме железнодорожного транспорта работал в Уссурийском участке энергоснабжения в должности мастера и начальника Уссурийского района электрических сетей с 1968 года по 1975 год.

– Работа была интересная и в тоже же время беспокойная и ответственная для начинающего молодого руководителя. Ведь мне были доверены люди, технические средства, производственные задания, – вспоминает свои волнения Юрий Шпорт.

Работая мастером на электростанции Приморская он обслуживал, содержал и ремонтировал высоковольтные и низковольтные сети, трансформаторные подстанции по электроснабжению железнодорожных станций, устройств СЦБ и связи и других железнодорожных потребителей этого участка. В то время активно строили продольные линии, организовывали сооружение воздушных линий разного напряжения от посторонних источников, по которым осуществлялось электроснабжение многих железнодорожных станций. Строительство продольных линий обеспечивало устойчивое электроснабжение станций, путейских казарм, постов ЭЦ и наружного освещения.

– С 1971 года в Уссурийском районе электрических сетей передо мной, как начальником района сети, и коллективом энергетиков стояли более сложные и объёмные задачи, которые необходимо было решать, – сказал Юрий Шпорт.

После получения высшего образования в 1975 году Юрий Михайлович был переведён в управление Дальневосточной железной дороги в службу электрификации и энергетического хозяйства на должность начальника отдела эксплуатации и ремонта устройств энергетики, автоблокировки, контактной сети и тяговых подстанций.
– Этот этап моей трудовой деятельности был самый насыщенный, многообразный, интересный и нелёгкий, особенно в первоначальный период, – говорит он.

При участии Юрия Шпорта в хозяйстве службы электрификации и электроснабжения, начиная с 1968 по 2001 год, происходили все преобразования, шло бурное развитие. Шли ремонт, модернизация и строительство устройств электрификации и электроснабжения.

За многолетний, добросовестный труд на железнодорожном транспорте и внесённый большой вклад в развитие, модернизацию и строительство устройств электрификации и электроснабжения на Дальневосточной железной дороге Юрий Шпорт был награждён знаком «Почётный железнодорожник». А ещё наш герой был удостоен звания «Заслуженный энергетик Российской Федерации».

– Ношу эти звания с гордостью, так как в этой области я действительно разбираюсь. Для меня всегда главной была устойчивая работа технических средств, за которую я отвечал. Например, когда пускали автоблокировку, это был новый для нас комплекс устройств, и мы старались сделать всё для того, чтобы это инновационное на тот момент оборудование работало надёжно, – говорит наш герой.

Любовь к энергетическому хозяйству Юрий Михайлович пронёс через всю жизнь. Даже выйдя на заслуженный отдых, он не смог остаться безучастным. Всегда интересуется положением дел, приходит на совещания, делится с коллегами своим опытом. В череде дел и производственных задач на каждом этапе своего большого пути Юрий Михайлович находил время для сохранения событий не только в своей памяти. Вся накопленная им история вылилась в книгу, где были увековечены все достижения отрасли. Конечно, их бы не было без настоящих профессионалов своего дела, имена которых звучат на страницах летописи.

– Хотелось сохранить и имена хороших специалистов, которые также оставили след в развитии энергетики магистрали. Ведь потом интересно прочитать, кто стоял у истоков бурного развития, а внуки смогут найти имя своего дедушки и узнать о его трудовой деятельности. Конечно, если бы я не любил свою специальность и транспорт, может, этой книги и не было бы. Но для того, чтобы не потерять информацию, я всё собрал в одно печатное издание и надеюсь, что следующее поколение напишет свою историю и зафиксирует её на бумаге так же, как это сделал я, – подводит итог Юрий Шпорт.


На фото: Ответственное отношение к делу, твёрдость характера помогали Юрию Михайловичу решать важнейшие производственные задачи по развитию энергетической отрасли


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Киреева