08 декабря 2021 13:17

08 декабря 2021 13:17

фото: архив ДМ

Контейнеры идут к границе

Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом продолжает работу по расширению географии отправки контейнерных поездов. Первый такой состав 2 июля отправился с грузового терминала станции Артём-Приморский-1. Состав из 30 вагонов, гружённых пиломатериалами, ушёл на станцию Гродеково для дальнейшего экспорта груза в Китайскую Народную Республику. Всего в этом составе было погружено 43 контейнера.

Грузовой терминал станции Артём-Приморский-1 стал пятым терминалом ДМ с необходимой инфраструктурой для предоставления клиентам возможности формирования контейнерных поездов.

Этому событию предшествовала большая работа со стороны Центральной и Дальневосточной дирекций по управлению терминально-складским комплексом. Для формирования контейнерных поездов грузовой терминал должен отвечать определённым инфраструктурным и техническим требованиям. Сегодня им отвечают станции Хабаровск-2, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Первая Речка. А в прошлом году на станции Артём-Приморский-1 завершились работы по увеличению площади контейнерной площадки до 5700 кв. м, введён в работу козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, оборудованы розетки для подключения контейнеров.

После проведённой модернизации грузовой терминал способен разместить 576 контейнеров ДФЭ. Также в конце прошлого года была утверждена технология за подписью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка по организации отправок контейнерных поездов, позволяющая формировать на терминале поезда длиной 57 условных вагонов.

– К формированию и отправлению поезда со станции Артём-Приморский-1 мы шли долго. Столкнулись в том числе с дефицитом подвижного состава и действующими ограничениями на погрузку в Китай, – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Михаил Меркешкин. – В ближайшей перспективе планируется расширить возможности терминала за счёт открытия постоянной зоны таможенного контроля и присвоения Артём-Приморскому-1 так называемого «экспортного» кода.

Это позволит переваливать через терминал контейнеры, прибывающие из стран АТР в порты Приморского края, и отправлять их далее в режиме таможенного транзита по территории России в Европу с нулевой ставкой НДС. Фактически при такой технологии работы грузовой терминал ОАО «РЖД» будет работать как полноценный «сухой» порт, предоставляя клиентам соответствующий сервис и возможности оптимизации расходов.

Следующее маршрутное направление, над которым работают специалисты Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, предполагает отправку контейнерного поезда со станции Артём-Приморский-1 на станцию Электроугли (Московская железная дорога).


На фото: Новые возможности терминалу Артём – Приморский-1 подарит открытие на его территории постоянной зоны таможенного контроля
Татьяна Щербаченко