22 июня 2021 11:02

22 июня 2021 11:02

фото: Максим Кряжев

Ставь машину на локомотивный ход

Первые три машины проехали в специальном вагоне-автомобилевозе пассажирского поезда № 663/664 сообщением Хабаровск – Чегдомын 24 марта. Пилотным маршрут выбран в связи автодорожной труднодоступностью данного направления.

Состав, стартовавший от станции Хабаровск-1, доставил в Новый Ургал два легковых автомобиля и микроавтобус менее чем за 16 часов. Одним из первых новой услугой по транспортировке воспользовался хабаровчанин Александр Курочкин. Он отправил сыну тюнингованную Тойоту «Марк 2».

– Автодорога туда, мягко говоря, не очень хорошая, особенно в это время года. К тому же посадка у машины низкая, а там «гравийка», да и авто не новое. Доедет ли в таких условиях своим ходом, ещё неизвестно, поэтому я решил перестраховаться, – говорит Александр. – К тому же, когда посчитали, во сколько обойдётся поездка «своим ходом» и взвесили все риски, решили что отправить по железной дороге – оптимальный вариант, да и стоимость услуги вполне адекватная.

Перед тем как взять ключи, железнодорожники внимательно осматривают машину изнутри и снаружи. Письменно и с помощью фотокамеры фиксируют имеющиеся повреждения автомобиля, описывают предметы, находящиеся в салоне и багажнике.

– Это необходимо, чтобы при перевозке избежать возможных неоднозначных ситуаций, – объясняет один из проверяющих.

Кстати, по условиям договора клиент может перевозить в своём автомобиле до 200 кг груза. Цена транспортировки от этого не изменится.

После осмотра стороны подписывают акт, и железнодорожники загоняют иномарку в вагон.

– Можно не беспокоиться, машина блокируется надёжно, – говорит один из работников и закрепляет её тросами. – Авто ставится в растяжку и даже не шелохнётся в пути.

Кроме того, в вагоне действуют системы пожарной и охранной сигнализаций.

– На Дальневосточной железной дороге пока только один такой вагон, – говорит начальник Вагонного участка Хабаровск Вадим Алексеев. – Маршрут Хабаровск – Чегдомын был выбран потому, что в данном направлении сложные автодорожные условия, особенно в тёплое время года. К концу апреля оценим спрос, проанализируем ситуацию и тогда, возможно, рассмотрим и другие направления. Периодичность перевозок будет зависеть от наличия заявок от граждан. Что касается стоимости, её расчёт дифференцирован в зависимости от веса машины. Например, владелец «Тойоты Марк 2» заплатил 13 тыс. рублей. Общий вес перевозимых транспортных средств не должен превышать 10 тонн. 

Помимо автомобильного, вагон способен перевозить и мототранспорт. Ещё одно преимущество: в отличие от автомобилевозов грузовых составов, данный вагон, по словам Вадима Алексеева, прицепляется к пассажир­ским. Соответственно, хозяин транспортного средства может ехать тем же поездом, что и его «железный конь».

Стоит отметить, что перевозка автомобилей и мотоциклов – один из самых востребованных дополнительных сервисов АО «Федеральная пассажирская компания». В Дальневосточном филиале уверены, что и новый маршрут станет востребованным у местных жителей.


На фото: Вагон-автомобилевоз отправился в свой первый рейс по Дальневосточной железной дороге

Максим Кряжев