10 апреля 2021 17:23

10 апреля 2021 17:23

фото: архив «ДВМ»

Полигон перспективных проектов

На Дальневосточной магистрали началась реализация мероприятий, предусмотренных дорожными картами программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития». Во вторник, 16 февраля, состоялось заседание управляющего комитета программы под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка. Главными темами встречи стали инфраструктурный и пассажирский комплексы.

О проделанной в рамках реализации программы работе и перспективных решениях в этих сферах доложили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук.

– Для коллектива дороги важно, что первые шаги программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» нацелены на поддержание здоровья работников. Для магистрали приобретён мобильный диагностический комплекс, – отметил в своём докладе Геннадий Нестерук. – Начальник дороги дал поручение разработать схему его обращения с учётом максимального охвата современными медицинскими услугами территории дороги, в том числе участков БАМа, до ввода в эксплуатацию в 2023 году специализированного медицинского поезда.

Закрепление персонала на Дальнем Востоке – одна из важнейших задач, которая сегодня стоит и перед Дальневосточной железной дорогой. Для этого совершенствуются как социальная сфера, корпоративное здравоохранение, так и условия труда железнодорожников. Большая работа проводится по обновлению санитарно-бытовых помещений.

По данным Центральной дирекции инфраструктуры, в 2020 году на дальневосточный полигон доставлено 17 пунктов обогрева, 7 табельных и 15 модулей технического сопровождения. Оснащённость дороги модульными пунктами обогрева составила 94% от потребности, модульными табельными – 99%. В 2021 году обновление продолжится, и магистраль будет обеспечена новыми санитарно-бытовыми помещениями в полном объёме.

Пассажирский комплекс Дальневосточной железной дороги за последние несколько лет претерпел значительные изменения. Обновился парк подвижного состава, проведены строительство и реконструкции вокзальных комплексов и станций, о чём в своём докладе напомнил Дмитрий Пегов. Он подробнее остановился на проектах, реализуемых в настоящее время. В их числе модернизация системы камер хранения на вокзалах, оборудование пассажирского вагонного депо Владивосток высоковольтными колонками и зарядными линиями, позволяющими отапливать пассажирские вагоны зимой и заряжать аккумуляторные батареи. Также сейчас разрабатывается услуга по перевозке автомобилей специальными вагонами в составе пассажирских поездов.

Геннадий Нестерук подчеркнул, что по всем направлениям работы на дороге организован мониторинг выполнения мероприятий и достижения заданных параметров их эффективности. Предполагается не просто сбор актуальной информации, но и получение обратной связи от коллектива дороги.


На фото: Закрепление персонала в регионе – один из приоритетов Дальневосточной магистрали
Татьяна Щербаченко