20 апреля 2021 19:43

20 апреля 2021 19:43

фото: Георгий Куниловский

Уберегли вагоны от «увечий»

В прошлом, 2020 году по сравнению с предыдущим количество повреждённых вагонов на Советско-Гаванско-Ванинском узле снижено более чем на 1600 единиц. Снижение произошло в основном благодаря улучшению технологии выгрузки в АО «Порт Ванино».
Несмотря на то, что выгрузка в порту ведётся грейферным способом, его докеры добились уменьшения количества повреждённых вагонов на 1457 единиц, или на 36,3%, при общем снижении выгрузки на 14%.

– И это уменьшение повреждаемости – итог сотрудничества вагонников и руководства порта, – говорит инспектор по сохранности вагонного парка по Комсомольскому региону дороги Владислав Михайлов. – Значит, не впустую здесь прошли совместные совещания и проверки. А после них действенными оказались те меры, которые руководство порта приняло в целях сохранности подвижного состава.

По просьбе железнодорожников, начиная со второго квартала, в порт Ванино прекратились поставки каменного угля марки «Ж». Этот уголь более всего подвержен замерзанию в силу органолептических характеристик. Вагоны с таким углём чаще всего повреждаются при выгрузке. Кроме того, в самом порту была проверена работоспособность техники, предназначенной для рыхления смёрзшегося угля. Вагонники также периодически проверяли, соответствуют ли правила погрузочно-выгрузочных работ требованиям ГОСТа.

Помимо «Порта Ванино» выгрузкой вагонов на берегу Татарского пролива занимаются компании «Дальтрансуголь», «Ремсталь», «Бункер-порт», «Терминал Совгавань» «ВаниноТрансУголь» и ряд мелких предприятий. «ВаниноТрансУголь» только-только начал осуществлять выгрузку угля. На его счету зафиксирован всего один повреждённый вагон. Компании «Ремсталь» и «Терминал Совгавань», применяющие грейферную выгрузку, повредили соответственно 18 и 16 вагонов.

Особняком в ряду названных компаний стоит «Дальтрансуголь». Процессы выгрузки здесь максимально автоматизированы. И количество повреждённых вагонов на её терминале не идёт на тысячи. В прошлом году работниками «Дальтрансугля» было повреждено всего 35 вагонов против 183 вагонов в 2019 году. При этом выгрузка была увеличена за указанный период с 280 тысяч до 310 тысяч единиц подвижного состава. То есть здесь уже можно говорить об отработанной технологии перевалки угля. Инженеры «Дальтрансугля» внедрили немало своих рационализаторских предложений, нацеленных на сокращение повреждаемости вагонов. Да и те вагоны, которые в компании повредили, её работники стараются потом полностью отремонтировать. Из 35 повреждённых вагонов за прошлый год они отремонтировали 31.

Сокращение повреждённых вагонов более чем на 1600 единиц на Советско-Гаванско-Ванинском узле положительно сказалось и на итогах сохранности вагонного парка по Комсомольскому региону в целом. За 2020 год вагонники выявили в границах региона 2624 вагона против 4480 за аналогичный период 2019 года. Достигнуто снижение на 1856 вагонов, или на 41%.

Наступивший год обещает рост подвоза угля в порты Советско-Гаванско-Ванинского узла. И в этих обстоятельствах необходимо не допустить роста случаев повреждений подвижного состава.


На фото: В порту Ванино в 2020 году было выгружено более 58 тыс. вагонов
Георгий Куниловский