26 января 2021 19:31

26 января 2021 19:31

фото: архив пресс-службы ООО «Стройрегионсервис»

Сквозная расшивка

После завершения реконструкции пропускная способность станции Смоляниново увеличится на 30%

В начале следующего года планируется полностью запустить в работу новый парк, построенный на станции Смоляниново в рамках её капитальной реконструкции. Напомним, в ноябре здесь состоялось важное событие – были введены в эксплуатацию четыре нечётных приёмоотправочных пути вместимостью от 74 до 76 условных вагонов.

В Приморье ОАО «РЖД» завершило первый этап реконструкции станции Смоляниново. Она является одним из ключевых звеньев в перевозке внешнеторговых грузов через порты Находкинского транспортного узла. Проект реализован в рамках мероприятий по развитию пропускных и провозных способностей железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Как отметил и. о. начальника станции Смоляниново Владимир Исаков, второй этап предусматривает запуск путей чётной группы нового парка. Затем пройдёт реконструкция действующего парка. В целом же после завершения всех работ пропускная способность станции увеличится на 30%. Перед железнодорожниками и подрядчиками стоит задача уложиться до конца 2021 года.

– Цель реконструкции – увеличение поездопотока, идущего через перевальные участки линии Шкотово – Красноармейский. Технологические решения, которые реализованы здесь, не дают возможности в полной мере пропустить все объёмы как в чётном, так и в нечётном направлении. Поэтому было принято решение о расширении станции Смоляниново, – рассказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Липский. – Сегодня стивидоры активно развиваются. Заканчивается реконструкция Восточного порта, на станции Находка-Восточная портовиками построен парк «Новый». А значит, в ближайшей перспективе значительно возрастут объёмы. И наша задача – после реконструкции добиться пропускной способности на уровне 72 пар поездов в сутки (сейчас графиком идут 60 пар поездов). Это даст возможность удовлетворить в перевозке грузополучателей всего Находкинского узла.

Реконструкция станции Смоляниново – это лишь часть грандиозного проекта ОАО «РЖД».

– Строительство так называемого обходного участка Шкотово – Смоляниново позволит уйти от подталкивания поездов и окончательно развяжет узел, тормозящий продвижение поездопотока, – говорит Виталий Липский. – Станция Смоляниново превратится в крупный транспортный узел. Отсюда идёт примыкание на станцию Дунай, работающую с угольным морским терминалом «Порт «Вера» (его перерабатывающая способность – 20 млн тонн угля в год). Строится и порт «Суходол», в перспективе он должен выйти на показатель 40 млн тонн угля в год.

Между тем сегодня в режиме строительства и непрекращающегося движения коллективу станции приходится работать в напряжённом режиме. Обстановку осложняет и коронавирус, выбивающий оперативных работников из дежурных смен.

– Я только вышла с больничного и сразу с головой окунулась в работу, – рассказывает одна из самых опытных дежурных по станции Екатерина Коткова. – У нас ввели дополнительный штат. Появилась новая должность станционного диспетчера, который курирует вопросы подвязки локомотивных бригад, локомотивов под поезда чётного и нечётного направления. И всё равно работаем в авральном режиме.

Непросто приходится и смежникам.

– В течение последнего времени нагрузка на наших работников очень большая – контроль за работой строителей, реконструкция поста ЭЦ, телефонизация новых объектов, установка и настройка нового оборудования на посту ЭЦ, ПТО и модуле связи в новом парке, – рассказывает начальник Владивостокского регионального центра связи Павел Панченко. – Дежурные по станции сейчас работают сразу на двух отдельных местах и пультах табло. Рабочие места дежурных по станции нового парка были оборудованы новыми пультами, вынесенными из модуля связи парка «Б». Сейчас главная задача – наладить и отточить технологию в движении поездов по новому парку станции в соответствии с новым ТРА (технико-распорядительный акт станции). Поэтому нам пока расслабляться не стоит.


На фото: На станции Смоляниново продолжаются работы по реконструкции, которые планируется завершить в 2021 году
Наталья Кузьмина