04 декабря 2020 11:20

04 декабря 2020 11:20

фото: Георгий Куниловский

Продолжатели бамовских традиций

40 лет назад на Ургальском участке магистрали была сформирована основа путевого хозяйства из трёх дистанций пути

Для путейцев, работающих на линии Новый Ургал – Постышево, 24 ноября 1980 года – памятная дата. В этот день по приказу Министерства путей сообщения были организованы три дистанции пути – Ургальская, Горинская и Амгуньская, вошедшие в состав Ургальского отделения Байкало-Амурской железной дороги.

В тот год строители, возводившие БАМ, передавали трудовую эстафету железнодорожникам-эксплуатационникам. Первыми, ещё в октябре 1980-го, к обслуживанию верхнего строения пути на самом Ургальском узле приступил коллектив Ургальской дистанции пути. А 24 ноября в состав отделения вошли Горинская и Амгуньская дистанции. Это дало возможность на самом отделении создать отдел путевого хозяйства, чтобы руководить работами по всему главному ходу Байкало-Амурской магистрали.

У каждой дистанции были свои участки дороги, за которые отвечали их коллективы. Первоначально Ургальская дистанция контролировала лишь 117 километров. Но после сдачи в эксплуатацию линии Ургал – Постышево ей было добавлено ещё 100 километров. У Горинской дистанции границы протянулись от станции Комсомольск-2 до Постышево. После сдачи военными строителями линии Новый Ургал – Постышево путь со 101-го по 302-й километр взяла на своё обслуживание Амгуньская дистанция.

Путевое хозяйство Ургальского отделения в инженерном отношении на тот момент ни в чём не уступало аналогичным хозяйствам других дорог.

– Хозяйство отвечало всем требованиям технических условий по обеспечению бесперебойного пропуска поездов, – вспоминает то время один из руководителей Ургальского отделения Александр Баранов. – В абсолютном большинстве километров главного пути БАМа лежали рельсы тяжёлого типа Р-65. Все дистанции были оснащены путевыми машинами для ремонта и текущего содержания пути, а также для очистки от снега. Для механической очистки стрелочных переводов от снежных заносов многие стрелки были оборудованы пневмообдувкой и электрообогревом.

До начала 90-х годов прошлого века три дистанции пути успешно выполняли свои производственные задачи. Они располагали квалифицированными кадрами. Например, ветеран БАМа Александр Пискун в Амгуньской дистанции пути прошёл путь от дорожного мастера до руководителя предприятия.

– К середине 80-х годов у нас подобрался довольно крепкий состав мастеров и бригадиров, – рассказывает Александр Пискун. – Мы обеспечивались всем необходимым, в том числе и техникой. Ухудшения начались в 90-е годы. Тогда приостановилось материально-техническое обеспечение, стали по 2-3 месяца задерживать зар¬плату. Всё это повлекло текучку кадров – люди начали уезжать с БАМа. И только после 1997 года, с реорганизацией Ургальского отделения дороги и передачей её дистанций пути в Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги, положение начало выправляться.

Сначала ремонт пути в большей части проводился на старогодних шпалах и отремонтированных рельсах. Но потом, в 2000-е годы, стали подходить новые рельсы и шпалы. В первую очередь они направлялись на ремонт главного хода Байкало-Амурской магистрали.

Сейчас БАМ переживает своё второе рождение. В ОАО «РЖД» с 2013 года реализуют мероприятия по развитию инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких» мест на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока. На Ургальском участке Дальневосточной магистрали на целом ряде перегонов строятся мостовые переходы и вторые пути. А это значит, что в скором времени расширится и сфера обслуживания у коллективов дистанций пути. И они продолжат славную эстафету трудовых дел предыдущих поколений бамовцев.


На фото: Идёт 2004 год. Монтёры пути приступили к ремонту изношенных путей в промзоне станции Новый Ургал
Георгий Куниловский