28 ноября 2020 02:21

28 ноября 2020 02:21

фото: архив «ДВМ»

Луна учила быть командой

Переход проекта «Молодой профессионал» в онлайн не помешал обратить внимание работников Дальневосточной магистрали на культуру безопасности

На Дальневосточной магистрали 12 ноября завершился цикл тренингов сетевого проекта «Молодой профессионал». Заключительное мероприятие собрало молодых работников, представляющих различные подразделения Хабаровского территориального управления дороги. Во время встречи участники прослушали интерактивную лекцию и обсудили затронутые в ней вопросы, попытались построить железную дорогу на Луне, проверили свои знания с помощью викторины. Все эти разнообразные форматы активности были направлены на формирование личной и командной ответственности в вопросах безопасности.

Тренинги, стартовавшие 8 октября, провели специалисты Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ДЦОМП) Дальневосточной железной дороги.

– Целевой аудиторией наших мероприятий были работники до 35 лет со стажем от года, представители рабочих профессий. Стартовали онлайн-встречи в Тындинском и Сахалинском регионах и дальше последовательно охватывали остальные регионы, – отмечает ведущий специалист ДЦОМП Ксения Емельянова, выступившая в этом проекте в качестве тренера.

Начался тренинг с разговора о производственном травматизме. Участники посмотрели ролик, заставляющий задуматься над тем, что безопасность на дороге зависит от каждого, а затем Ксения привела статистику производственного травматизма за последние годы. После этого молодые работники высказали своё мнение о том, что, на их взгляд, формирует культуру безопасности.

– Это был лекционный блок, в который мы постарались включить интересные и в то же время простые вопросы, дающие вместе с тем толчок к формированию нового мироощущения относительно понятий охраны труда и безопасности, – говорит Ксения Емельянова. – Одна из задач этого тренинга – как раз создать общий язык культуры безопасности у руководителей и рабочих.

Практическая часть тренинга заняла большую часть времени. Участники сыграли в, по сути, настольную игру «Строительство лунной трассы», перенесённую в онлайн-формат. Для этого они разделились на четыре команды, им также предстояло выбрать капитана, за которым оставалось последнее слово в принятии решений, и главного инженера, который должен был стать «руками» команды. К каждой команде был прикреплён модератор, который помогал ребятам вникнуть в правила предстоящей кампании.

Услышав правила, игроки немного растерялись. Их выдали выключенные камеры, микрофоны и молчащий чат. Но уже с первых ходов они поняли, что правила не такие уж и сложные, и начали активно включаться в процесс. Первой с задачей справилась команда «Лунные железные дороги». Они за девять игровых дней проложили путь, при этом не нарушили ни одного правила игры, но потеряли двух игровых роботов.

Скорость эту команду в лидеры не вывела. Однако за время кампании участники пришли к определённым выводам, которыми поделились с ведущим.

– Мы поняли, что самый простой вариант – по прямой – не всегда верный, – говорит капитан команды «ЛЖД», специалист отдела эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Облучье Максим Прокопьев. – Кроме того, механика игры была нацелена на постоянное обучение и сохранность игровых роботов. То есть цели и задачи – как в жизни. И главное – победить в этой игре можно было только за счёт налаженного взаимопонимания в команде.

Завершила тренинг викторина, вопросы которой были связаны со всеми темами, затронутыми в течение дня.

– В этом году мы получаем колоссальный опыт реализации подобных проектов в онлайн-формате. Стараемся вложить в тренинги новую и полезную для молодых работников Дальневосточной магистрали информацию. Но вместе с тем сами учимся, – отмечает Ксения Емельянова. – В конце каждого тренинга просим участников об обратной связи, которая помогает понять, что получилось, а что следует доработать, чтобы совершенствоваться дальше.


На фото: Очные тренинги проходили немного динамичнее, но карточная игра в онлайн-формате заставила участников поднапрячь умы
Татьяна Щербаченко