02 декабря 2020 19:10

02 декабря 2020 19:10

фото: Георгий Куниловский

Сплав опыта и знаний

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад являются важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов

В 2020 году общая картина соблюдения технологической дисциплины в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск выглядит намного лучше, чем годом ранее, – количество нарушений снижено на треть. Решающая роль в этом принадлежит машинистам-инструкторам.

Основой деятельности машиниста-инструктора как руководителя колонны является организация работы локомотивных бригад и осуществление профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, снижение количества событий в поездной и маневровой работе. Он обязан принимать участие в расследовании событий, допущенных локомотивными бригадами колонны. И если в депо подбирается крепкий коллектив машинистов-инструкторов, то и к локомотивным бригадам, работающим под их руководством, меньше вопросов по поводу соблюдения технологической дисциплины.

Начальнику эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Сергею Теребилову за неполный год работы в должности удалось укрепить состав машинистов-инструкторов, нормализовать их деятельность. Стал лучше соблюдаться график контрольных поездок с локомотивными бригадами, в ходе которых машинисты-инструкторы проверяют выполнение машинистами своей работы, обращают особое внимание на соблюдение установленных скоростей движения, технологии проверки тормозов и управления ими, порядка следования на запрещающие сигналы светофоров.

В случае фиксирования каких-либо нарушений машинисты-инструкторы действуют жёстко. Но иначе на железной дороге нельзя.

– Например, в случае, если машинист и его помощник допустили нарушение порядка подъезда к запрещающему сигналу, машинист-инструктор обязан не допускать их к работе, пока они не сдадут зачёт и не проведут целевую поездку, – говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Олег Дружинин. – Так же он должен поступать и в случае, если машинист допускает нарушения регламента переговоров, превышение установленных скоростей движения на участке обслуживания и т. п.

Но одним контролем деятельность машиниста-инструктора не ограничивается. Он обязан принимать активное участие в обучении локомотивных бригад, в том числе и работе на новой технике. А для этого должен учиться сам. В этом году почти все инструкторы прошли практику на новых тепловозах 3ТЭ25К2М. Затем они стали стажировать локомотивные бригады. Теперь в депо задействованы 30 новых машин. Благодаря их быстрому вводу в эксплуатацию локомотивный парк депо значительно помолодел. Инструкторы же бдительно следят за тем, чтобы их подопечные не допускали неправильных действий, отрицательно влияющих на техническое состояние новых локомотивов.


На фото: Каждый раз, когда новый тепловоз выходит на линию, машинист-инструктор контролирует действия локомотивной бригады
Георгий Куниловский