03 декабря 2020 07:11

03 декабря 2020 07:11

фото: Татьяна Щербаченко

Креативить правильно

Работники Дальневосточной магистрали учились находить не только пути решения проблемы, но и правильно понимать её саму

Специалисты кадрового блока Дальневосточной железной дороги 10 ноября приняли участие в мастер-классе «Креатив во внутренних коммуникациях». Тренеры вместе с участниками попытались вникнуть в суть понятия «креатив», поговорили о том, насколько он необходим в работе и какие задачи решает. Во время мастер-класса кадровики учились правилам и некоторым техникам мозгового штурма.

Организаторами встречи выступила компания «Центр современных событий». Секреты творческого подхода к решению задач гостям открывала режиссёр-постановщик, сценарист, руководитель креативного отдела компании Вера Говорова. Участниками мастер-класса, проходившего на региональной инновационной площадке Дальневосточной магистрали, стали 13 кадровиков-железнодорожников и их коллеги из других компаний.

– Ещё год назад я смотрела на улыбки участников наших мероприятий. А когда ты выходишь в зал и видишь только глаза, потому что у всех на лицах маски, – это одновременно и страшно, и по-честному, потому что улыбка может быть интуитивной и рефлекторной, а взгляд всегда искренний, – сказала Вера Говорова, открывая мастер-класс.

Так она поделилась своими наблюдениями за этот непростой год и ещё раз напомнила правила, призванные ограничить распространение коронавирусной инфекции.

Тренер начала с того, что сегодня очень много креатива, который тем не менее не решает основных задач. Она попросила участников поделиться своими наблюдениями креативного подхода и попытаться объяснить, какую проблему этот креатив решает. Один из примеров привела специалист службы управления персоналом Дальневосточной железной дороги Виктория Шах:

– У меня возле дома висят объявления. Никогда их не читаю. Но стоило всего одно объявление перевернуть вверх ногами, я остановилась и прочла его. Мне стало интересно, зачем авторы это сделали. Такой подход направлен на привлечение внимания, потому что объявления сейчас мало кто читает.

С тем, что такое решение проблемы отсутствия заинтересованности – настоящий креатив, согласилась и Вера Говорова.

– Замечательно, что этот мастер-класс прошёл в формате встречи. При этом количество участников было строго ограничено и соблюдались все противоэпидемические меры, – отметила первый заместитель начальника службы управления персоналом Виктория Шереметьева, которая также училась креативить эффективно. – Компания сегодня держит курс на обучение, внедрение современных технологий. На семинарах, мастер-классах нам говорят: выходите из своей крепости, смотрите, чем живут кадровики за пределами ОАО «РЖД». И это было действительно интересно. Какие-то методики и техники, о которых говорил тренер, проще, какие-то сложнее, но и я, и мои коллеги решительно настроены использовать их в своей работе.

Вера Говорова рассказала, что существует более ста техник мозгового штурма. Вместе с участниками встречи она разобрала четыре. Она отметила также, что опыт, которым делится, это опыт всей команды «Центра современных событий».

– Мы хотим научить специалистов правильно видеть проблему и правильно находить пути к её решению, – подчеркивает тренер. – Довольно часто мы начинаем реализовывать идеи, не понимая подзадачи. Вот такая ошибка одной недоговорённости в больших организациях стоит колоссальных денег. Наша задача – научить специалистов разбираться в том, где проблема, а где решение и, определившись с проблемой, переходить к мозговому штурму и креативу.


На фото: Вера Говорова вместе с участниками встречи разобрала четыре техники мозгового штурма, а всего их более ста
Татьяна Щербаченко