01 декабря 2020 17:47

01 декабря 2020 17:47

фото: архив хабаровской дирекции связи

Каналы увеличили скорость

Дальневосточная магистраль выходит на новый этап по созданию высокоскоростной технологической сети передачи данных

Месяц назад на Восточном полигоне в промышленную эксплуатацию с централизованным управлением была введена в строй высокоскоростная технологическая сесть передачи данных (ВСТСПД) пропускной способностью 10G. В работу уже запущены каналы связи с пропускной способностью 200 Мбит/с для Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» от Екатеринбурга до Хабаровска, Красноярска, Иркутска, Читы.

– В соответствии с утверждённой программой «Цифровая экономика Российской Федерации» к 2024 году железнодорожный транспорт и железнодорожные инфокоммуникации окажутся в среде экосистемы цифровой экономики. В этой связи возникает необходимость обеспечения полной совместимости с формирующейся инновационной средой. Один из главных инструментов достижения такой совместимости и получения ряда позитивных эффектов – реализация программы «Цифровая трансформация ОАО «РЖД», – подчёркивает начальник Хабаровской дирекции связи Алексей Костенко. – Это в свою очередь требует соответ¬ствующей модернизации информационной и коммуникационной инфраструктуры компании. По сути, проект ВСТСПД является основой не только этой инфраструктуры, но и всей технологической телекоммуникационной сети ОАО «РЖД».

Реализация проекта началась с дорог Восточного полигона – Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской. Сегодня Хабаровская, Читинская и Иркутская дирекции связи завершили первый и второй этапы проекта, которые предполагают модернизацию первичной сети связи и построение магистрального сегмента ВСТСПД.

В ноябре–декабре 2019 года на Дальневосточную железную дорогу поступили 488 новых комплектов оборудования для замены устаревшего и снятого с производства. Уже к 1 января 2020 года по всему полигону оно было установлено, смонтировано и включено в работу.

– Первая задача, которую нам предстояло решить – монтаж оборудования. Для каждой станции выстраивали индивидуальные логистические цепочки, чтобы доставка до труднодоступных станций не затормозила весь процесс, – говорит заместитель начальника Хабаровской дирекции связи по эксплуатации Вячеслав Гарус. – Вторая задача – настройка установленного оборудования. Наши сотрудники достаточно быстро разобрались с особенностями специфических компьютеров. И третья задача, на решение которой также было совсем немного времени, – эксплуатация нового оборудования в наших условиях. Реализация первого и второго этапов проекта ВСТСПД у нас на дороге показала, что со всеми этими задачами наши работники достойно справились.

К примеру, специалисты Владивостокского регионального центра связи за месяц развезли и установили 71 новый телекоммуникационный шкаф, 43 комплекта гарантированного питания с аккумуляторными батареями, 131 маршрутизатор.

– По поводу модернизации оборудования серьёзных опасений у нас не было. Опыт построения подобных сетей имеется, – отмечает начальник Владивостокского регионального центра связи Павел Панченко. – Конечно, нам пришлось самостоятельно изучать техническую документацию на новые для нас устройства. Организовали обучающие семинары для технического персонала, на которых подробно разобрали типы аппаратуры, особенности подключения электропитания и схемы включения выпрямителей.

Дальневосточная магистраль эти этапы уже прошла и готовится к новому шагу – реализации этапа «Последняя миля», когда каждый абонент, работающий на дороге, независимо от местонахождения получит доступ к высокоскоростной технологической сети передачи данных.


На фото: Специалисты региональных центров связи в короткие сроки не просто смонтировали новое оборудование, но и выработали грамотную стратегию его эксплуатации
Татьяна Щербаченко