23 ноября 2020 21:58

23 ноября 2020 21:58

фото: архив ДМ

Упростить клиенту жизнь

Режим «одного окна» внедряется в работу Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом

В 2019 году на Дальневосточной магистрали дан старт проекту «ЦМ – Экспедитор». Сервис направлен на улучшение качества обслуживания клиентов, упрощение процедур, связанных с отправкой и приёмом грузов железнодорожным транспортом.

– Обеспечение доступности услуг железнодорожного автотранспорта – один из важнейших аспектов эффективной работы отрасли, – подчёркивает заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Данилов. – В рамках данного проекта клиентам оказывается полный комплекс услуг, связанных с отправлением и приёмом грузов.

До недавнего времени выполнение большей части операций было возложено на грузоотправителей и грузополучателей. Ключевая задача предлагаемого комплекса – освободить клиента от необходимости лично принимать участие в процессе отправки и приёмки груза. Сегодня грузовладельцу достаточно оформить доверенность, по которой от его имени специалисты дирекции займутся оформлением всех документов, подачей заявки на перевозку, разработают чертёж погрузки. Дирекция также предоставляет реквизиты крепления, услуги мастера погрузки, привлекает подвижной состав и обеспечивает его своевременную подачу. Помимо этого завоз и вывоз груза на так называемых «первой» и «последней милях» осуществляется собственным автотранспортом дирекции.

– Первый год работы «ЦМ – Экспедитор» показал, насколько востребован такой подход у наших клиентов, особенно у представителей малого и среднего бизнеса, – говорит Андрей Данилов. – Как пример, по станции Спасск-Дальний была осуществлена отправка груза для строительства Киренского газового месторождения на станцию Ноглики, где груз был выдан клиенту с оказанием услуг связанных с погрузкой, разработкой схемы погрузки, оформлением документов.

В числе других примеров работы, о которых рассказал Андрей Данилов, станция Уссурийск, где организован распределительный склад для приёма минеральных удобрений. Теперь клиент может дистанционно получить оформленные по всем требованиям документы на вывоз своего груза автотранспортом. На станции Хабаровск-2 ведётся погрузка сборных грузов, сотрудники коммерческого блока дирекции регистрируют клиента на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» сайта ОАО «РЖД», заводят для него заказ и оформляют накладные. И это лишь несколько примеров того, что участие клиента во всём процессе перевозки груза из пункта А в пункт Б может заключаться лишь в необходимости просто поставить свою печать.

– Сервис «ЦМ – Экспедитор» – это большой шаг на пути к оказанию полного комплекса транспортно-экспедиционных услуг по принципу «одного окна», – говорит Андрей Данилов. – Из других интересных движений в этом направлении можно выделить стратегическое взаимодействие Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом с Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания. Сотрудники Центра продажи услуг ДТЦФТО предлагают всем действующим и потенциальным клиентам полный комплекс услуг дирекции. Кроме того, для расширения клиентской базы регулярно проводятся совместные совещания с участием грузовладельцев и экспедиторов, а также органов власти.

Первый год работы сервиса показал его востребованность. Более того, в ходе реализации проекта проявляется спрос на определённые виды услуг. Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом учитывает это и ведёт непрерывную работу по совершенствованию сервиса.


На фото: Ключевая задача нового сервиса – освободить клиента от необходимости лично принимать участие в процессе отправки и приёмки груза
Татьяна Щербаченко