05 декабря 2020 17:56

05 декабря 2020 17:56

фото: Наталья Кузьмина

«Летучка» с удобствами

Две бамовские автомотрисы, отремонтированные в Приморье, готовятся встать в строй

В моторвагонном депо Первая Речка мощный «бронепоезд», стоящий в одном ряду с электричками, выглядит, как белая ворона. Две автомотрисы, обновлённые после ремонта, готовятся проделать обратное путешествие из Владивостока в Тынду. Их возвращения с нетерпением ждут на БАМе.

– Конечно, это не бронепоезд, а служебные автомотрисы, предназначенные для перевозки путейских бригад к месту ремонта и обратно. Но что-то общее есть. В машинах, например, предусмотрены вместительные грузовые «бомболюки», где железнодорожники могут оставлять свой рабочий инвентарь, – рассказывает машинист служебной автомотрисы Валерий Драбик. – Да и внешний вид у них, соглашусь, весьма внушительный. На фоне электричек выглядят необычно.

В Приморье они попали не случайно. Деповчане впервые довелось приводить в порядок автомотрисы серии АС-01. У этих, так называемых рельсовых автобусов, возникла необходимость в замене колёсных пар. К машинам заводского исполнения идеально подошла ходовка от электропоездов.

22.jpg

– Ремонт затянулся на два месяца, так как после основательной проверки техсостояния, вылезли некоторые неисправности. Сейчас автомотрисы в полном порядке. Ждём команды для отправки домой, – продолжает Валерий Драбик. – У нас, в Тынде, уже снег, температура ночью опускается до минус 25, а во Владивостоке – плюс 13. Хорошая погода, тепло, но мы нужны там. На БАМе из-за слабой транспортной инфраструктуры – отсутствия автомобильных дорог, мостов, подъездных путей – добраться до некоторых участков можно только по железной дороге. Суровый климат, дикая природа, хищные звери, которых часто можно встретить в тех местах, осложняют работу путейцев. И моя задача – вовремя привозить их на работу и забирать. Конечно, если я увижу на путях голосующего человека, подберу и его. Оставлять людей на морозе в тайге нельзя. Взаимовыручка на БАМе – это норма жизни.

Валерий Драбик «командует» одной из автомотрис вот уже пять лет – с момента ввода её в эксплуатацию. Машинист, как настоящий хозяин, не только следит за порядком, но и усовершенствует её.

– Мы ведь перевозим не только путейцев, но и комиссии во время осмотров железнодорожной инфраструктуры. Часто приходится ночевать прямо в машине, где-нибудь на станции. Поэтому для работы в полевых условиях я специально продумал спальное место, которое легко убирается, – рассказывает Валерий Евгеньевич. – Есть у меня и свой небольшой кабинет на одно сидячее место, чтобы спокойно заниматься документами. Установил дополнительные обогреватели для комфортной поездки людей, ремонтирующих путь на сорокаградусном морозе. Такой «дом на колёсах» незаменим для работы на севере.

У автомотрисы, кроме официального, есть и другие название. Локомотивщики, например, говорят: «матрёшку надо зацепить», путейцы зовут «летучкой». А люди гражданские вообще именуют её на современный манер – «матрицей». Но это, не меняя сути, лишь добавляет машине популярности. Самоходная техника отличается мощной силовой установкой, что позволяет обеспечивать конструкционную скорость 130 км/ч и бесперебойное электропитание переменным трёхфазным током путевого электроин¬струмента. Большое внимание при проектировании автомотрисы было уделено созданию комфортных условий для локомотивной бригады и перевозимых рабочих. Для этого установлена автоматическая система климат-контроля, предусматривающая обогрев и кондиционирование воздуха.

Сам Валерий Драбик на железной дороге – не новичок, начинал водителем в Тындинской дистанции пути. Потом ему предложили отучиться на помощника машиниста. В общей сложности за правым крылом Валерий Евгеньевич работает уже 7 лет. И менять рельсы на асфальт не собирается.


На фото: Валерий Драбик трудится на железной дороге в общей сложности 15 лет

 С такой техникой, как автомотрисы, путейские бригады значительно мобильнее
Наталья Кузьмина