29 ноября 2020 07:13

29 ноября 2020 07:13

фото: Георгий Куниловский

Повреждённых вагонов стало меньше на тысячу

В границах Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги в течение 2020 года повреждаемость вагонов, по сравнению с тем же периодом предыдущего года, уменьшилась более чем на тысячу единиц. Снижение повреждений в основном произошло за счёт уменьшения выгрузки вагонов в АО «Ванинский морской торговый порт». Но профилактические меры также дали положительный результат.

К началу октября в регионе было принято к учёту 1965 повреждённых вагонов. За тот же период 2019 года эта цифра составляла – 3182 вагона. Таким образом, снижение составило 38%, или 1217 вагонов.

Большую часть повреждений вагонов дал порт Ванино. Но если в прошлом году за 9 месяцев здесь повредили 2929 единиц подвижного состава, то в нынешнем – 1888 вагонов, то есть на 1041 вагон меньше.

Снижению повреждаемости способствовали объективные причины. В порту по сравнению с прошлым годом на 10 тыс. вагонов выгружено меньше. Это автоматически даёт и снижение повреждаемости. Но наряду с этим инспекция по сохранности вагонного парка дороги указывает на то, что на снижение повлиял также ряд профилактических мер.

– По просьбе железнодорожников, начиная со второго квартала, в порт Ванино прекратились поставки каменного угля марки «Ж», – рассказывает инспектор по сохранности вагонного парка по Комсомольскому региону Владислав Михайлов. – Этот уголь из-за своей влажности более всего подвержен замерзанию, и вагоны при его выгрузке часто повреждаются. Кроме того, в самом порту была проверена работоспособность техники, предназначенной для рыхления смёрзшегося угля. Вагонники также контролировали соблюдение в порту правил погрузочно-выгрузочных работ установленных ГОСТом.

Подобное снижение повреждаемости подвижного состава в порту Ванино наблюдается не впервые. Например, в 2017-м по сравнению с предыдущим годом количество повреждённых вагонов здесь было уменьшено более чем на 2,5 тыс. единиц. Положительного результата тогда удалось достичь за счёт ужесточения мер к нарушителям технологии выгрузки. Несколько докеров из-за таких нарушений даже были уволены с работы. Но подобные меры уже исчерпали себя. Остаётся только улучшать саму технологию выгрузки. Кардинально решить этот вопрос можно при производстве выгрузки с помощью вагоноопрокидывателей и отказа от грейферов.

Пока порт не считает возможным применять у себя вагоноопрокидыватели. И потому приходится удерживать соблюдение технологии выгрузки на том уровне, на котором это возможно при работе с грейферами.

В будущем, когда кризис в экономике сойдёт на нет, выгрузка угля в порту увеличится. И задача-минимум – стабилизировать повреждаемость, чтобы она не превышала 2 тыс. вагонов по региону. Задача-максимум – уменьшить её ещё на 2-3%. Для этого инспекция по сохранности вагонного парка дороги согласовала с портом план мероприятий на 2021 год по недопущению повреждения вагонов при погрузочно-разгрузочных работах.


На фото: С начала года ежемесячная выгрузка в порту Ванино упала с 6 до 5 тысяч вагонов
Георгий Куниловский