30 ноября 2020 16:31

30 ноября 2020 16:31

фото: Алексей Жуланов

Ставка на длину и массу

Модернизация станции Волочаевка-2 даст больше возможностей для увеличения грузооборота в направлении тихоокеанских портов

На Дальневосточной железной дороге завершилась реконструкция станции Волочаевка-2. Сегодня здесь 10 путей вмещают 71 условный вагон и два пути – 69 условных вагонов. Удлинение приёмоотправочных путей дало возможность для обработки большего количества грузовых поездов весом 7100 тонн.

Станция Волочаевка-2 находится на стыке двух основных железнодорожных магистралей России – БАМа и Транссиба и является ключевым звеном в перевозке грузов в направлении тихоокеанских портов Ванино–Советско-Гаванского узла. Именно поэтому увеличение её пропускных способностей для Дальневосточной железной дороги имеет особое значение.

Ещё два года назад приём поездов длиной 60–70 вагонов, идущих в направлении портов, был затруднён. Возможность принимать и отправлять длинносоставные поезда имелась лишь на трёх путях вместимостью более 71 условного вагона. В 2019 году таких путей стало семь.

– До модернизации станция могла принимать только грузовые поезда с максимальным весом 4900 тонн, – говорит начальник станции Волочаевка-2 Юрий Пестряков. – Реконструкция позволила сократить маневровые работы и более эффективно использовать новые магистральные тепловозы 3ТЭ25К2М. Они, напомню, способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем пути.

В ходе реконструкции на станции были также демонтированы 13 старых стрелочных переводов и уложены девять новых. Заменены старые жёсткие поперечины, старые контактная подвеска и опоры контактной сети.

В прошлом году после введения в строй трубопровода со станции Волочаевка-2 перестали уходить поезда, доставляющие нефть на станцию Дзёмги. Чтобы грузопоток на этом участке не снижался, было принято решение об увеличении пропускной способности Ванино–Советско-Гаванского направления за счёт перевозки угля различного наименования. Но так как возможности существующей инфраструктуры не безграничны, ставка была сделана на увеличение провозной способности за счёт увеличения массы провозимого груза в одном поезде.

Сегодня на отправлении грузовых поездов в Комсомольск-на-Амуре задействованы 23 нитки, шесть из которых предусмотрены для работы с поездами повышенной массы. В среднем в этом направлении со станции уходят в месяц 600 поездов различной массы.

Как отмечает Юрий Пестряков, проведённая реконструкция не сильно повлияла на ритм приёма и отправки поездов. Однако новые локомотивы серии 3ТЭ25К2М вместе с грамотной регулировкой диспетчерского участка позволяют без задержек и лишних трудозатрат отправлять в порты поезда повышенной массы.

За последние годы на станции Волочаевка-2 произошло немало перемен. Неизменной пока остаётся технология размена тяги поездов. Ведь эта станция находится не только на стыке двух главных магистралей страны, – это точка пересечения тепловой и электрической тяги. Реализация проекта электрификации участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино позволит решить и этот вопрос.

По данным службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, в этом году реконструкция будет завершена ещё на 14 станциях полигона. Эти работы проходят в рамках проекта модернизации и развития Восточного полигона железных дорог страны.


На фото: Проведённые на станции Волочаевка-2 работы по реконструкции позволили обрабатывать больше поездов повышенной массы
Татьяна Щербаченко