28 ноября 2020 08:24

28 ноября 2020 08:24

фото: Наталья Кузьмина

С дорогой навсегда

Анатолий Богинский всю жизнь посвятил вагонному рефрижераторному депо Уссурийск

Почётный железнодорожник Анатолий Богинский отработал в рефдепо Уссурийск почти 40 лет. Пройдя путь от механика до заместителя руководителя, он проектировал, а потом и курировал крупные социальные стройки: жилые дома, спорткомплекс, бассейн, стадион, гостиницу. Его родители, приехавшие в Приморье из Украины в конце XIX века, основали село Струговка. А он был в числе тех, кто формировал «лицо» современного Уссурийска.

Судьба с самого начала решила испытать нашего героя на прочность. Анатолий Богинский родился 21 июня 1941 года. А уже на следующий день немецкая авиация и артиллерия нанесли массированный удар по городам западных областей СССР. Великая Отечественная война не щадила никого.

– Отца сразу забрали на фронт. Он участвовал в подавлении армии Власова, в кровопролитном форсировании Днепра, Ясско-Кишинёвской операции, главной целью которой был разгром немецких армий, прикрывавших балканское направление, – рассказывает Анатолий Григорьевич. – Отец дошёл почти до Праги, когда поступил приказ о переброске частей на Восточный фронт. Пока добирались эшелонами на Дальний Восток, война закончилась. Мама – участник трудового фронта – работала в Ворошиловском шахтоуправлении. Нас же, малолетних детей, сразу определили в ясли.

После школы Анатолия Григорьевича призвали в армию – он 3,5 года служил в ракетных войсках. В 1963-м, вернувшись в родной Уссурийск, окончил курсы рефмехаников и устроился в депо. В те годы предприятие уже крепко стояло на ногах. Вагонное рефрижераторное депо обеспечивало вывоз рыбы из портов Приморья, перевозку продуктов питания по всему СССР. На его долю приходилось свыше 12% доставки скоропортящихся грузов всего бывшего Союза, что более чем вдвое превышало объём работы любого другого рефрижераторного депо.

– Приписной парк тогда состоял из 23 вагонных секций. Я 11 лет отъездил на них, был начальником поезда, – продолжает Анатолий Григорьевич. – В те годы увидеть страну, не платя ни рубля, было редкой возможностью. Мы бывали везде, где действовала железная дорога. Вскоре меня перевели в цех эксплуатации, я заведовал резервом – отвечал за бригады рефмехаников. Потом был начальником учебного поезда. А в 1973 году меня назначили главным механиком депо. На этой должности мои предшественники, не выдерживая напряжённого графика, долго не задерживались. Начальник депо Абрам Боровик начинал работать в шесть утра. И заканчивал поздно ночью. И ему надо было соответствовать. С его именем связаны самые эпохальные события истории предприятия.

В 1967 году в депо провели масштабную реконструкцию, позволившую полностью изменить технические возможности. Приписной парк рефрижераторных секций депо со временем превысил 700 единиц. Количество работников увеличилось с 500 до 5 тыс. человек.

– И, конечно, это была колоссальная ответственность. Темп работы был просто бешеный. А ведь депо занималось и большими стройками. В те годы очередь на квартиру составляла более 1000 человек. Чтобы уйти от жилищной проблемы, мы начали возводить дома хозспособом. Что это означало? Железнодорожники сами для себя строили дома. С утра до вечера человек трудился на своём рабочем месте, а вечером до двух-трёх ночи клал кирпич.

Была в судьбе Анатолия Богинского и бамовская страничка.

– Я возглавил бригаду, отправленную на стройки БАМа. Помню, как люто вьюжило, когда мы приехали на станцию Берёзовская. Мы монтировали всё железнодорожное оборудование от Березовской до Хурмули. Три месяца жили в тайге. А потом наш десант высаживался на БАМе ещё раз, но уже летом. Молодёжь закалялась, набиралась опыта, – продолжает он. – Когда началось строительство ЛЭП-500, опять вспомнили о рефрижераторном депо. Выделили нам участок 25 км, деревья валили, очищая просеку. Всегда находились неординарные дела, которые можно доверить только надёжным людям. Поэтому наше депо гремело на всё Приморье.


На фото: В советское время вагонное рефдепо Уссурийск, где работал Анатолий Богинский, было одним из ведущих подразделений Дальневосточной железной дороги
Наталья Кузьмина