03 декабря 2020 06:56

03 декабря 2020 06:56

фото: архив пресс-служба РМК

Грузы на Малмыж – для большой стройки

На товарном дворе Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-4) еженедельно производится выгрузка биг-бегов с цементом. Груз предназначен для ООО «Амур Минералс», входящего в холдинг «Русская медная компания». Оно планирует построить горно-обогатительный комбинат в 150 километрах от Комсомольска-на-Амуре.

Работники товарного двора перегружают биг-беги на автотранспорт, принадлежащий МЧ-4. Водители дистанции доставляют груз по трассе, соединяющей Комсомольск-на-Амуре с Хабаровском, на базу горно-металлургической компании, расположенную недалеко от села Малмыж. Здесь же расположено Малмыжское золото-медное месторождение, запасы которого уже определены. По предварительной оценке они составляют 1,3 млрд тонн руды, в том числе 5,156 млн тонн меди и 278 тонн золота. Таких запасов хватит не менее чем на 30 лет эксплуатации месторождения.

В апреле прошлого года на расширенном заседании правительства Хабаровского края «Русская медная компания» (РМК) представила проект разработки Малмыжского золото-медного месторождения.

– Соответственно, мы уже разрабатываем варианты размещения основных объектов предприятия, – сообщила вице-президент РМК по промышленной и экологической безопасности Наталия Гончар. – Предприятие будет состоять из четырёх карьеров, отвалов вскрышных работ, обогатительной фабрики, хвостохранилища и объекта промплощадки.

Судя по тому, что перевозка цемента на Малмыж железнодорожным автотранспортом началась только в этом году, строительство комбината развернётся по-настоящему лишь в 2021 году. Тогда же следует ждать и перевозку железобетонных кон¬струкций для его возведения по железной дороге.

Если посмотреть на карту Хабаровского края, то можно без труда определить, что само месторождение находится далеко в стороне от железной дороги. На первый взгляд, к месторождению близко расположена станция Эльбан, но она стоит на противоположном от села Малмыж берегу Амура, и река является здесь непреодолимой преградой. То же самое можно сказать и про Амурск с примыкающей к нему станцией Мылки. Хабаровск находится в 274 километрах от месторождения. И получается, что из железнодорожных станций ближе всего к Малмыжскому месторождению расположена станция Комсомольск-на-Амуре, где базируется МЧ-4.

– Для нас не будет проблем принимать любые грузы под строительство будущего ГОКа – говорят работники МЧ-4. – Места для складирования достаточно. А мощные козловые краны перегрузят с платформ любые железобетонные конструкции.


На фото: Рядом селом Малмыж вырос городок работников компании «Амур Минералс», которые ведут разработку месторождения
Георгий Куниловский