26 ноября 2020 07:28

26 ноября 2020 07:28

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Артамонов

Качество гарантирую

Хозяйский подход позволил Сергею Корыткину уйти от отказов и увеличить интервалы в обслуживании оборудования СЦБ

Электромеханик Владивостокской дистанции СЦБ Сергей Корыткин за несколько лет привёл свой участок обслуживания в образцовое состояние. Его серьёзный подход, технические решения и хозяйское отношение к делу позволили уйти от отказов по линии СЦБ на припортовой станции Крабовая.

Как определяется степень профессионализма у эсцэбистов? Работать так, чтобы ночью можно было спать спокойно. Именно такой житейский подход и стал главным для Сергея Корыткина.

– Когда пришёл на станцию, работы было очень много. Стал постепенно приводить своё хозяйство в порядок. Со станции Находка, где шла реконструкция, мы привезли старые путевые коробки, светофоры. В итоге за 10 лет я заменил практически всё напольное оборудование, навёл эстетическую красоту, минимизировав риски отказов, – рассказывает Сергей Владимирович. – Крабовая – станция ответственная – работает с нефтеналивными грузами, поэтому любые задержки чреваты.

Для того чтобы станция действовала как часы, Сергей Корыткин решил провести необычный эксперимент.

– Я поставил перед собой задачу по два часа в день, без выходных и отпусков, тратить на переделывание статива, используемого для размещения и монтажа аппаратуры. После расширения станции на статив просто накинули новые провода. Они были слабо натянуты, разного цвета, с плохой пайкой, – продолжает он. – Подводных камней было много. Поезда должны идти постоянно, поэтому остановить действующее оборудование, отвечающее за управление входным светофором, работу железнодорожного переезда, автоблокировки, нельзя. Всё надо было делать в перерывах между движением поездов. И при этом постоянно анализировать работу схем, чтобы не допустить отказов. И вязать, вязать. Перепаивать наконечники на предохранителях, создавать обходные цепи. Проводок к проводку должен был идти ниточкой, если некрасивое переплетение, возвращаешься назад, ищешь точку и снова перепаиваешь. Техническим решением стали кольцевые обвязки, позволяющие в случае обрывов какой-то точки, вернуть питание по другому кольцу. Очень сложная и кропотливая работа, на которую у меня ушло полгода.

Для Сергея Корыткина этот результат стал прежде всего личной победой.

– Да, было сложно не сойти с дистанции. Но я уверен, если берёшься за дело, надо дойти конца. Главный ресурс – это время. Поэтому и нужно работать качественно и безаварийно, чтобы ночью спать спокойно, – говорит он.

Сергей Владимирович – потомственный электромеханик СЦБ.

– Дед, мои родители работали электромеханиками СЦБ. Я родился в Бурятии около границы с Монголией. Потом мы переехали в Приморье, где строился порт Восточный. Мама и папа трудились на станции Находка-Восточная, – вспоминает он. – С пятилетнего возраста, когда не с кем было оставить, они брали меня с собой на повреждения. Помню, стою около щитовой, стойки питания гудят, отец копается во «внутренностях», а меня страх берёт. Но в итоге после 11 класса поступил в ХабИИЖТ, решил продолжить семейную династию. Учиться было трудно, помогли упёртость характера, трудолюбие и желание довести дело до конца. Однако после окончания на «железку» устроился не сразу. Сначала занимался бизнесом, работал в «Восточном порту» уже по специальности. Этот опыт мне многое дал. В 2007-м пришёл в ШЧ.

В свободное время Сергей увлекается спортом.

– Я занимаюсь боксом. Это борьба не с соперником, а с собой. Это работа, в которой ты выкладываешься до конца, – говорит он. – Я всегда любил подраться, в своё время увлекался самбо. Бокс для меня идеален, он задействует все мышцы и при этом ты остаёшься подвижным, что очень важно в нашей работе.


На фото: Именные часы за достижения в работе Сергею Корыткину в День компании вручил руководитель Владивостокского региона Александр Говорин
Наталья Кузьмина