03 декабря 2020 07:23

03 декабря 2020 07:23

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Татьяна Щербаченко

Нашли экономичное решение

Команда лаборатории автоматики и телемеханики Дальневосточной дирекции инфраструктуры разработала и реализовала проект «Оптимизация процесса восстановления и настройки элементов систем технической диагностики за счёт внедрения комплекса технических средств».

В эксплуатации хозяйства автоматики и телемеханики находятся системы технической диагностики и мониторинга, в том числе системы диагностики технических средств автоблокировки и переездной сигнализации (СДТС) и передачи данных линейного пункта (СПД). В процессе эксплуатации существовал риск нарушения их нормального функционирования из-за программных сбоев, электрических перенапряжений и физического старения элементов, входящих в состав систем.

– При этом наличие аварийного запаса вышеперечисленных элементов для замены неисправных не предусматривалось из-за их дороговизны, – говорит старший электромеханик лаборатории Александр Сокол.

Для того чтобы восстановить функционирование ключевых систем, требовалась их отправка в сервисные центры, которые находятся в западной части страны. Транспортировка и соответствующие работы занимают много времени.

Основной этап оснащения линейных подразделений устройствами технической диагностики пришёлся на 2010–2012 годы. Таким образом срок эксплуатации более чем 60% элементов систем приблизился к заявленному максимальному (за 10 лет).

– В 2020 году сложилась по¬требность в восстановлении 16 элементов системы СДТС в Комсомольской, Высокогорненской, Вяземской и Хабаровской дистанциях СЦБ, а также 33 элементов системы СПД во Владивостокской дистанции СЦБ, – говорит Александр Сокол.

Начальник лаборатории Юрий Каракулов, старший электромеханик Александр Сокол, ведущие инженеры Сергей Спивак и Евгений Петренко проанализировали проблему и предложили идею, которая способна восстановить и настроить элементы этих систем силами сотрудников. Общее руководство проектом было возложено на главного инженера Хабаровской дистанции СЦБ Павла Лаврушина.

– Работы по подключению и настройке комплекса технических средств велись в рамках программы мероприятий по стажировке и адаптации в должности молодых специалистов лаборатории автоматики и телемеханики, – говорит Александр Сокол.

Комплекс включает в себя элементы стабилизированного питания, индикации и мониторинга, оригиналы и аналоги оборудования систем, рабочее место наладчика.

После воплощения проекта в жизнь увеличились сроки работы компонентов систем до критического отказа не менее чем на 50% от заявленного эксплуатационного, а также сократилось общее время восстановления работоспособности систем на 80,5%. В дальнейшем лаборатория автоматики и телемеханики сможет самостоятельно обеспечивать необходимый объём восстановительных работ.

– В одиночку разрабатывать и воплощать такие проекты практически невозможно. Это работа всего коллектива. Поэтому хочу поблагодарить всех, кто принимал непосредственное участие и просто поддерживал нас при его реализации, – заключил Александр Сокол.


На фото: По словам Александра Сокола, проект принёс Дальневосточной магистрали экономию 1,629 млн рублей
Наталья Киреева