05 декабря 2020 17:27

05 декабря 2020 17:27

фото: Ольга Щербакова

Новый паром выйдет на линию в 2021 году

У железнодорожников станции Ванино появилась перспектива, начиная с 2021 года, на четверть увеличить отправку грузовых вагонов для Сахалина. Обеспечить такой рост грузоперевозок должен будет строящийся для этой цели паром «Александр Деев». С 28 сентября по 13 октября он успешно прошёл путь на буксире от Комсомольска-на-Амуре до Владивостока, где в настоящее время достраивается. Сдача его заказчику запланирована на 2021 год.

К моменту прибытия во Владивосток паром имел 64% готовности. Следовательно, его достройка займёт минимум несколько месяцев.

– На сдаточной базе будут проходить обустройство помещений внутри судна. Предстоят также работы по испытанию и покраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов, – сообщил ответ-ственный сдатчик судна Глеб Ильиных. – Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний.

Как только «Александр Деев» будет принят в эксплуатацию, местом его работы станет паромная переправа, соединяющая Сахалин с материковой частью страны. Потенциальная база переправы составляет около 25 тыс. вагонов в год. При этом имеющихся трёх судов серии «Сахалин», с учётом их ограничений по мореходности, периодически не хватает для обработки заявленного объёма грузов уже сейчас. Например, в 2019 году в направлении Ванино – Сахалин было перевезено около 1,2 млн тонн грузов при внутреннем потреблении области 2,2 млн тонн в год. «Александр Деев» будет решать задачу добора объёмов, которые не могут освоить три рабочих парома.

Новое судно благодаря высокой скорости передвижения сможет выдерживать суточный цикл кругового рейса. Пройти путь от Ванино до Холмска, разгрузиться и вернуться обратно новый паром сможет всего за 24 часа. Действующие паромы серии «Сахалин» этот путь проходят почти в два раза дольше.

Назовём еще ряд отличий строящегося парома от действующих судов, которые имеют важное значение для железнодорожников станции Ванино. Существующие железнодорожные паромы в период ледостава часто простаивают в ожидании ледоколов. Они также прекращают перевозить вагоны, когда надвигается циклон. Новый паром является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лёд толщиной до 1,5 м и выполнять работу в условиях шторма. По классификации парому присвоен статус судна неограниченного района плавания – то есть он может ходить в любых климатических условиях.

Напомним, что помимо «Александра Деева» Амурский судостроительный завод строит для сахалинской переправы ещё один такой же паром, получивший имя «Василий Ощепков».


На фото: На стапеле уже завершён монтаж блоков парома «Василий Ощепков». Его спуск на воду намечен на 30 октября
Георгий Куниловский