27 октября 2020 00:24

27 октября 2020 00:24

фото: Вадим Кириллов

Второй путь расширит возможности участка

Первые четыре километра рельсошпальной решётки уложили по второму пути перегона Ункур – Чильчи работники путевой машинной станции № 233 Дальневосточной дирекции по ремонту пути.

За одно технологическое «окно» ПМС укладывает около одного километра пути на железобетонном основании. Готовые звенья поступают на платформах УСО со станции Хурба.
– Укладку рельсошпальной решётки мы начали со стороны станции Чильчи в направлении Разъезда 2107-й км. Перегон сложный, почти на каждом километре мост – это затрудняет укладку, – рассказывает заместитель начальника ПМС-233 Вадим Кириллов. – В принципе укладка второго пути возможна без остановки движения поездов, но периодически нам приходится заказывать 8-часовые «окна», чтобы заходить на главный путь для установки «плавающего» звена в обход строящегося моста. Сейчас мы в самом начале масштабной стройки.

Укладка пути стала возможной после завершения строительства новых мостов. ООО «Мостоотряд-43» сдало под укладку верхнего строения пути 12 из 14 строящихся мостов, в том числе 190-метровый металлический мост через реку Чильчи. Оставшиеся два искусственных сооружения компания планирует достроить уже через неделю.

Ещё шесть мостов на перегоне Ункур – Чильчи возводит ООО «Амурбетон-888».

– Два моста мы уже отдали под укладку решётки, на четырёх объектах завершаем основные работы, – рассказывает генеральный директор ООО «Амурбетон-888» Юрий Назаренко. – Все пролётные строения мостов уложены, продолжаем работы по устройству шкафных блоков устоев. В последнее время похолодало и световой день стал заметно короче, поэтому начинаем трудиться с 7 утра, чтобы засветло успеть залить побольше конструкций. Бетон подогреваем тепловыми пушками. На сегодняшний день залили 250 кубометров бетона и ещё такой же объём надо освоить. После сдачи мостов под укладку рельсошпальной решётки будем укреплять откосы мостов каменной наброской, устраивать лестничные марши.

Самая большая проблема, которая замедляет темпы строительства и создаёт огромные логистические сложности для всех подрядчиков, – это отсутствие притрассовых автодорог. Для движения автотехники строителям приходится использовать земляное полотно. Увы, проектные институты не учитывают данный момент при проектировании БАМа-2. После укладки решётки на второй путь строителям будет крайне тяжело добираться до своих стройплощадок.

После открытия движения по второму пути и ввода новых разъездов значительно повысится пропускная способность всей линии Хани – Тында.


На фото: Перегон Ункур – Чильчи длиной 35 км станет самым протяжённым двухпутным участком в Тындинском регионе
Вера Григорьева