13 августа 2020 20:32

13 августа 2020 20:32

фото: архив АО «Дальтрансуголь»

Инновационные технологии – локомотив развития Дальнего Востока

В сентябре 2017 года Брянский машиностроительный завод создал опытный образец магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ. Это первый в истории Российских железных дорог локомотив, имеющий трёхсекционную конструкцию, при этом каждая его секция оснащена собственным дизельным двигателем. Испытания мощного тепловоза начались в 2018 году на участках Байкало-Амурской магистрали, не имеющих подключения к линиям электропередачи. Локомотив предназначен для работы в суровых климатических условиях Дальнего Востока. Испытания могучая машина прошла успешно.

Внедрение ОАО «РЖД» новых локомотивов 3ТЭ25КМ, получивших имя «Пересвет», на участок работ между станциями Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино благотворно сказалось на работе одного из крупнейших угольных портов Дальнего Востока – АО «Дальтрансуголь» (СУЭК).

– Эти тепловозы позволили водить поезда на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино весом в 7100 тонн – 71 вагон. Ранее весовая норма была установлена в 6200 тонн. Ежесуточно в адрес терминала АО «Дальтрансуголь» в настоящее время поступает по 2-3 таких тяжёлых поезда, включающих по 71 вагону. Это позволило привозить существенно больше грузов при сохранившемся количестве «ниток» графика движения поездов, – рассказал генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов.

Железнодорожный комплекс Ванинского балкерного терминала АО «Дальтрансуголь» идёт в ногу с коллегами из ОАО «РЖД» и тоже обновляет парк тепловозов.

– Мы полностью заменили имевшиеся ранее на вооружении пять маневровых тепловозов серии ТЭМ2УМ на более мощные и современные тепловозы серии ТЭМ7А. Это позволило использовать на многих технологических операциях, таких как перестановка составов из парка в парк, надвиг на вагоноопрокидыватели и других, на которых ранее использовали одновременно по два локомотива ТЭМ2УМ, всего один тепловоз серии ТЭМ7А, – говорит директор по железнодорожному транспорту АО «Дальтрансуголь» Владимир Плитко.

АО «Дальтрансуголь» подало заявку на получение статуса резидента свободного порта Владивосток для реализации проекта по увеличению мощности терминала по перевалке угля до 40 млн тонн в год. На терминале разработана собственная стратегия по расширению железнодорожной инфраструктуры и приобретению новых современных тепловозов, которые будут востребованы при реализации проекта.

Достаточный объём груза к перевозке у компании имеется, но для увеличения провозной способности дороги и выполнения графика движения поездов на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино необходимо в скором времени иметь 90 локомотивов «Пересвет». Программа поставки данных тепловозов расписана до 2022 года. Однако сегодняшние реалии, обусловленные сложной эпидемиологической обстановкой, к сожалению, вносят свои коррективы, и поставка может быть смещена на более поздние сроки, а потребность в перевозках возрастает уже сейчас, ведь Дальневосточная железная дорога показывает уверенный рост перевозки – 108% к плану. Надеемся на ускорение поставки со стороны наших коллег из ОАО «РЖД», чтобы мы, как всегда, вместе нарастили объём перевалки на АО «Дальтрансуголь» и через развитие тяжеловесного движения улучшили показатели эксплуатационной работы железной дороги.
Компания проводит работу по формированию отправительских маршрутов из порожних вагонов на собственном железнодорожном пути необщего пользования АО «Дальтрансуголь».

– Эти поезда следуют к станции погрузки со значительным сокращением числа технических обслуживаний в пути следования. Сокращается время оборачиваемости вагонов к местам погрузки, а это в свою очередь способствует снижению необходимого рабочего парка вагонов для перевозки угля. К этому необходимо добавить, что в июне 2020 года нами ежесуточно формировалось по 11 отправительских маршрутов (781 вагон), при том, что среднесуточное отправление всего составило 840 вагонов. Таким образом 93% вагонов отправилось в маршрутных формированиях, и лишь 60 вагонов (менее одного поезда) отправлялось в обычном формировании. Это очень хороший показатель в данной работе, – объяснил Игорь Демешков.

Благодаря новой современной технике и технологиям с начала 2020 года совместными усилиями ОАО «РЖД» и АО «СУЭК» число тяжеловесных поездов, отправляемых со станции Челутай в Республике Бурятия в восточном направлении, выросло в три раза. Специалисты отмечают, что именно поставка новейших тепловозов 3ТЭ25КМ «Пересвет» сыграла в этом решающую роль.

Сегодня ОАО «РЖД» реализует масштабный проект по реконструкции железнодорожной магистрали в направлении Восточного полигона. Модернизированы десятки станций и разъездов, построены новые и уложены дополнительные пути, планируется строительство двухпутных перегонов и электрификация участка Волочаевка – Ванино. Железнодорожники планомерно развивают пропускные и провозные способности в Дальневосточном регионе, инвестируя в отрасль миллиарды рублей.

Коллектив АО «Дальтрансуголь» поздравляет коллег и партнёров – железнодорожников ОАО «РЖД», Дальневосточной, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог – с профессиональным праздником! Дорогие друзья! Желаем вам реализации всех грандиозных планов по развитию транспортной системы России, успеха и процветания! Благополучия и счастья вашим семьям, крепкого здоровья, целеустремлённости! Пусть на пути к достижению целей всегда горит только зелёный свет!