20 сентября 2020 23:40

20 сентября 2020 23:40

фото: архив «ДВМ»

Навстречу клиенту

Улучшать качество работы с клиентами позволяет поэтапное развитие предлагаемых Дальневосточной магистралью сервисов

Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания продолжает повышать эффективность и расширять спектр транспортно-логистических услуг. Несколько дней назад со станции Владивосток на Западно-Сибирскую железную дорогу по усовершенствованной технологии «Грузовой экспресс» был отправлен первый грузовой поезд.

– Нашим клиентам теперь доступна возможность постановки вагонов на договорной основе в составы контейнерных поездов и отправления их к месту назначения, – отмечает заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Роман Дюльдин. – В состав прицепной группы первого поезда, отправленного на железнодорожную станцию Новосибирск-Восточный, на договорной основе вошли два контейнера назначением на станцию Барнаул. Не так много, но это только начало.

Проект уникален тем, что подразумевает отправление в прицепной части контейнерного поезда любого подвижного состава, существенно сокращая сроки доставки и нагрузку на сортировочные станции. Более того, это позволит сократить эксплуатационные расходы и получить дополнительный доход за каждый вагон, включённый в состав контейнерного поезда. Стоимость предоставления одного вагоно-места зависит от разницы времени следования повагонной отправки в составе грузового поезда и поезда категории «Грузовой экспресс» и составляет 4-5 тыс. рублей.

– При этом существенно расширилась и номенклатура грузов, – подчёркивает Роман Дюльдин. – Внедрение дополнительной услуги позволяет нам не ограничиваться как в видах перевозимого груза, так и в направлениях его доставки. Например, в контейнерный поезд назначением на Новосибирск-Восточный по новой технологии можно включать вагоны не только на данную станцию, но и далее.

Роман Дюльдин добавил, что услуга «Грузовой экспресс» развивается поэтапно. Её реализация на Дальневосточной магистрали началась в 2015 году. Изначально было организовано движение «холодных» поездов, и экспорт был ориентирован в основном на морепродукты. Затем появилась возможность формировать такие составы и из вагонов с «сухими» грузами. Здесь основным экспортным продуктом стал лес.

– За достаточно небольшой период технология «Грузовой экспресс» показала свою эффективность. По данным на начало года, четверть всех доходов от реализации услуги на сети приходилась на нашу магистраль, – продолжает руководитель. – За 5 месяцев этого года в рамках услуги было отправлено более 16,8 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов. Основной объём рыбной продукции следует в адрес грузополучателей Московской области, Урала и Сибири.

Первая отправка по усовершенствованной услуге была организована совместно с Владивостокским морским торговым портом (входит в группу компаний FESCO). Компания провела необходимые маркетинговые исследования среди своих грузоотправителей, поработала с экспедиторами.

– Мы надеемся, что этот опыт станет показательным, и его уже оценили другие транспортно-логистические компании, – говорит Роман Дюльдин. – Запросы на разработку технологий организации поездов категории «Грузовой экспресс» поступили от компаний ЗАО «Пасифик Интермодал контейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК).


На фото: В ДТЦФТО надеются, что новый опыт станет показательным и его оценят многие транспортно-логистические компании
Татьяна Щербаченко