13 августа 2020 19:45

13 августа 2020 19:45

фото: Георгий Куниловский

Ждут тепловозы для подталкивания

В эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал организовано обучение машинистов для работы на магистральных тепловозах 2ТЭ25Км. Локомотивные бригады депо, так же, как и их коллеги из эксплуатационного депо Комсомольск, собираются водить эти локомотивы на участках, где требуется подталкивание поездов.

Планируется, что на первых порах депо Новый Ургал получит 2-3 тепловоза 2ТЭ25Км для одного из участков, отличающихся сложным рельефом. На этом участке сила тяги поездных локомотивов оказывается недостаточной для ведения тяжеловесных поездов и обязательно нужен толкач. Специалисты депо Новый Ургал ориентируются на опыт комсомольчан, где двухсекционные тепловозы 2ТЭ25Км заменяют при подталкивании трёхсекционные 3ТЭ10М. Локомотив 2ТЭ25Км обеспечивает перевозку составов массой 6400 тонн, в то время как весовая норма двухсекционного тепловоза 2ТЭ10М составляет 5200 тонн.

Если разработанная технология подталкивания оправдает себя, она будет распространена и на другие проблемные участки Нового Ургала. Первые машины в депо ждут в августе. Предполагается, что к этому сроку Дальневосточная дирекция тяги получит дополнительное число локомотивов производства Брянского машиностроительного завода. Произойдёт перераспределение тепловозного парка, и несколько новых машин получит депо Новый Ургал. Пока же кардинально меняется парк эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск. Именно туда в первую очередь поступают тепловозы 3ТЭ25К2м и 2ТЭ25Км.


На фото: Эксплуатация тепловозов 2ТЭ25Км обеспечивает увеличение веса поезда и снижение эксплуатационных расходов
Георгий Куниловский