24 января 2022 07:28

24 января 2022 07:28

фото: архив пресс-службы ВСК

С акцентом на скорость

Реконструкция контейнерного терминала позволит стивидору нарастить обороты

Рост экспорта в страны АТР, наблюдаемый несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией, стимулирует портовиков продолжать вкладываться в развитие своих мощностей. ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу Global Ports), например, завершило очередной этап реконструкции контейнерного терминала, модернизировав более 18 тыс. квадратных метров складской площадки в районе причала № 6 (территория Восточного порта).

– Для повышения коэффициента полезного использования складских площадей в зоне 6-1 были произведены реконструкция 592 метров подкранового пути, замена инженерных сетей и системы электроснабжения. Также на площадке уложено новое фитинговое покрытие – специальные квадратные постаменты, которые рассчитаны на нагрузку хранения контейнеров в шесть ярусов (ранее допускалось не более трёх ярусов), – прокомментировали в пресс-службе компании. – До конца 2020 года в этой зоне будут установлены два новых контейнерных перегружателя на рельсовом ходу типа RMG с высотой складирования 6+1.

Параллельно на терминале ВСК стартовала аналогичная реконструкция ещё двух площадок общей площадью более 38 тыс. квадратных метров, расположенных в тылу причалов № 5 и 6. Она будет завершена в 2021 году. В настоящее время обработка контейнеров в этой зоне производится двумя контейнерными перегружателями на рельсовом ходу типа RMG, высота складирования которых 3+1. После модернизации инфраструктуры на площадке также установят два новых рельсовых перегружателя RMG с высотой складирования 6+1.

Реконструкция складских площадей и создание универсальной инфраструктуры наряду с обновлением парка перегрузочной техники – часть программы модернизации производственных мощностей ВСК. Увеличение вместимости контейнерных площадок позволит повысить мощность и производительность терминала, а также увеличить количество отправляемых со станции Находка-Восточная контейнерных маршрутов.

По словам начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктора Демьянко, за последнее время наблюдается динамика роста контейнерных отправок. Так, только в первом полугодии увеличился вывоз контейнеров с припортовых станций Владивосток (ПАО «Владивостокский морской торговый порт» подняло погрузку на 30 тыс. тонн), Гайдамак (ООО «Пасифик Лоджистик» – на 50 тыс.) и Находка-Восточная (ООО «Восточная стивидорная компания» – на 100 тыс. тонн).

В целом же перевозки гружёных контейнеров на Дальневосточной железной дороге увеличились в январе – июле на 5,6%. Во всех видах сообщения было перевезено 339,1 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

В свою очередь и ОАО «РЖД» продолжает поэтапное развитие контейнерных сервисов. Так, например, пункт пропуска Гродеково подготовят для формирования полносоставных контейнерных поездов. В развитие грузового двора на по-граничной станции в 2020–2021 годах планируется вложить более 330 млн рублей. При развитии перегрузочного комплекса будут построены железнодорожные пути совмещённой колеи 1520 и 1435 мм (принятый в Китае стандарт) длиной от 600 метров, установлен козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, организована площадка ёмкостью единовременного хранения не менее 700 TEU. Грузовой двор станции сможет обрабатывать контейнерные грузы, доставленные автотранспортом, и формировать полносоставные поезда с контейнерами с минимальным числом подач. На формирование одного маршрута будет уходить не более 12–13 часов.

В планах железнодорожников – расширить возможности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ для работы с контейнерами, в том числе в транзитном следовании.


На фото: Пропускная способность ВСК, специализирующейся на перевалке контейнерных грузов, составляет 650 тыс. TEU в год
Наталья Кузьмина