21 января 2022 22:33

21 января 2022 22:33

фото: Архив «ДВМ»

Результативное закрытие

Профилактика ДТП на железнодорожных переездах – одно из приоритетных направлений в деле обеспечения безопасности движения поездов

В этом году на Дальневосточной магистрали планировалось закрытие 7 железнодорожных переездов. План выполнен в течение первого полугодия. Между тем этот список могут пополнить ещё два переезда, согласование закрытия которых проходит последнюю стадию.

В работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий на переездах эта мера считается наиболее эффективной. Достигнутые результаты в этом направлении и планы на ближайшее будущее обсуждались 30 июня в ходе заседания региональной оперативной комиссии под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина. Риски в области обеспечения безопасности движения поездов – один из главных вопросов повестки дня заседания.

Начиная совещание, глава магистрали привёл статистику: за первые 6 месяцев этого года в границах Тындинского территориального управления на железнодорожных переездах не зафиксировано ни одного ДТП, в два раза снижено количество происшествий в Хабаровском регионе. Однако общая статистика не столь положительна. За первое полугодие на железнодорожных переездах в границах полигона произошли 11 ДТП, что в два раза превышает данные прошлого года. Рост в 3-4 раза произошёл в Комсомольском, Сахалинском и Владивостокском регионах дороги. Николай Маклыгин подчеркнул, что такие цифры говорят о неудовлетворительной работе ответственных служб по профилактике нарушений правил дорожного движения на переездах.

– Закрытие железнодорожных переездов – приоритетная мера в плане профилактических мероприятий Дальневосточной дирекции инфраструктуры, – сказал заместитель начальника дирекции по безопасности движения поездов Константин Кравченко. – За прошедшие 10 лет на территории 6 субъектов, расположенных в границах дороги, были закрыты 66 переездов, или 10% от числа существующих.

В начале этого года в Сахалинском регионе были закрыты 4 переезда, расположенные в границах перегона Сокол – Быков. Пятым стал переезд на пути № 7 станции Олень. Следующим в очереди оказался переезд на станции Бира, который закрыли в апреле. Ликвидирован также железнодорожный переезд на станции Лазо. Сейчас ведётся работа по закрытию двух железнодорожных переездов – на станции Биробиджан и на перегоне Сокол – Быков. Как отметил Кон­стантин Кравченко, по первому осталось получить согласование от Желдорнадзора и территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, по второму – согласование Долинской городской администрации.

– Дирекцией также сформирован перечень переездов, перспективных для закрытия в 2021 году, – добавил он. – Началась работа по подготовке и согласованию необходимой документации. Пока определены 6 переездов, и мы работаем над увеличением их количества.

Константин Кравченко также подробнее остановился на вопросе закрытия переездов, расположенных на расстоянии 5 км и менее от существующих автомобильных путепроводов. Сегодня на дороге насчитывается 29 таких переездов, и пока все они действующие.

– В последние полтора года только по этому вопросу подготовлены 15 обращений в адрес глав муниципальных районов, городских администраций, губернаторов краёв и областей, на которые положительных решений не последовало, отдельные обращения и вовсе остались без ответа, – подчеркнул он. – Несмотря на это, работа с государственными органами власти не прекращается.

Николай Маклыгин обратил внимание участников заседания на вопросы передачи путепроводов, пересекающих железнодорожные пути, на баланс муниципальных властей, на бесхозные путепроводы и автодороги, пересекающие пути. Начальник дороги подчеркнул, что к решению этих вопросов требуется более жёсткий подход.



Фото: В 2020 году на Дальневосточной уже закрыты семь железнодорожных переездов, в скором времени список пополнят ещё два объекта
Татьяна Щербаченко