24 января 2022 07:08

24 января 2022 07:08

фото: Ольга Щербакова

Сроки вновь отодвигаются

Начало реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино – Холмск» снова откладывается. Её некому выполнять. Закупочная комиссия 23 июня признала несостоявшимся электронный аукцион, на котором потенциальным подрядчикам этой стройки предлагалось заключить договор на реконструкцию объектов переправы в портовой зоне Холмска.

Причина провала аукциона связана с отсутствием к нему интереса со стороны строительных компаний. Никто из них не подал заявку на участие в аукционе. Никого не заинтересовала сумма в 2,277 млрд рублей за выполнение контракта.

«В связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки… признать электронный аукцион несостоявшимся», – таков вердикт закупочной комиссии.

Железнодорожникам Холмска вновь остаётся надеяться на то, что заказчик стройки ФГУП «Росморпорт» всё же найдёт подрядчика на выполнение работ, связанных с реконструкцией береговых сооружений. Искать их придётся уже в третий раз. Первый аукцион проводился в апреле, и его также признали несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Эти неудачи оттягивают сроки проведения реконструкции береговых сооружений. Но вопрос с повестки не снимается. Реконструкция необходима. Паромная переправа действует с 1974 года, с того же времени эксплуатируются береговые сооружения. Менять нужно почти всё: механизм подъёма мостов, швартовые тумбы, колёсоотбойный брус, отбойные рамы. А главное, придётся удлинять причал под новые паромы, которые строятся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре специально для паромной переправы «Ванино – Холмск».

Корабелы Комсомольска-на-Амуре, однако, тоже пока не могут порадовать железнодорожников результатами своего труда. Хотя планы на это у них были. В июне для дальнейшей сборки они выкатили из цеха смонтированные блоки второго парома «Василий Ощепков». Восемь блоков 130-метрового корабля теперь соединяют как большой конструктор на открытом стапеле. Работа на выкатке шла чётко по графику, без отставаний. Технологию выкатки и сборки успешно опробовали на первом пароме «Александр Деев».

– В конце сентября мы должны спустить корабль на воду, и он встанет у достроечного пирса, – сообщил в момент выкатки первого блока парома заместитель руководителя проекта стройки Владимир Повзык. – К тому моменту на достроечную базу во Владивосток уйдёт первый паром.

Но все планы успешного хода строительства перечеркнуло решение совета директоров АСЗ перенести сдачу двух паромов для Сахалина на год позже. Согласно сообщению АСЗ, в документе срок выполнения работ установлен не позднее 15 октября 2022 года.

Сроки ввода паромов в эксплуатацию переносятся уже второй раз. Изначально работы планировалось завершить к концу 2019 года. Но затем совет директоров принял решение сдать одно судно в 2020 году, а второе – в 2021-м. Это объяснили тем, что на ход стройки повлияли санкционные ограничения. Нынешний перенос сроков связывают со сложной эпидемиологической ситуацией и общим кризисом в экономике.



Фото: Очередной блок парома выходит на открытый стапель

Георгий Куниловский