08 августа 2020 15:07

08 августа 2020 15:07

фото: Павел Панченко

Речица введена в строй

Речица стала 55-й станцией на Дальневосточной железной дороге, оборудованной централизацией МПЦ-И. Монтажные и пусконаладочные работы на объекте выполнили специалисты НПЦ «Промэлектроника».

Благодаря своевременно выполненным работам и хорошей подготовке железнодорожников и смежников к переключениям, при вводе новой станции в эксплуатацию особых сложностей не возникло. Речица – небольшая по размеру, но важная по своему назначению станция. Её построили для разгрузки соседней Смоляниново и увеличения грузопотока. Обе они задействованы в перевозке угля с Сугодинско-Огоджинского месторождения в морской терминал «Порт «Вера», планируемая мощность которого составляет 20 млн тонн в год.

– Терминал находится в стадии строительства, однако, получив разрешение на перевалку угля, он был введён в эксплуатацию. В связи с этим возникла необходимость в строительстве дополнительной станции с тремя приёмоотправочными путями на участке Смоляниново – Петровка, – рассказывает главный инженер РЦС-3 Павел Панченко. – В перспективе участок от Смоляниново до Речицы будет электрифицирован.

Речица, как и большинство современных разъездов и станций, имеет отдельный модуль связи.

– В рамках проекта были смонтированы система СПД, устройства оперативно-технологической связи, двусторонней парковой связи, а также поездной и станционной радиосвязи, – говорит Павел Панченко. – Ещё до начала строительства мы выполнили выноски магистрального медножильного и волоконно-оптического кабелей связи из зоны производства работ, чтобы исключить повреждения. А позже завели их в модуль связи новой станции.

Всего же на станции Речица под управлением централизации находятся 5 стрелок и 14 светофоров, в состав системы входят резервированный УКЦ, автоматизированные рабочие места дежурного по станции и электромеханика. Питание МПЦ-И обеспечивает система гарантированного питания микроэлектронных систем СГП-МС.

По словам главного инженера РЦС-3, дежурные по станции быстро разобрались с новыми современными цифровыми пультами.

– Они, кстати, выглядят почти одинаково, но имеют разные кнопки и функции. Например, у дежурных по станции вместо пульта-табло два монитора и новая система микропроцессорной централизации, – говорит Павел Панченко.

Напомним, МПЦ-И представляет собой систему централизованного управления напольными объектами (стрелками, светофорами, переездами и др.) на станциях любого размера и с любым типом поездной и маневровой работы. Среди её основных функциональных возможностей автоматическое протоколирование и архивирование данных о работе системы и действиях дежурного по станции, удалённый мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста и создание нескольких зон управления на одной станции.

Научно-производственный центр «Промэлектроника», принимавший участие в запуске станции, более 28 лет занимается разработкой, производством и поставкой «под ключ» микропроцессорных систем автоматики и телемеханики для магистрального железнодорожного транспорта.


На фото: Рабочее место дежурного по станции Речица выглядит очень компактно
Наталья Кузьмина