09 августа 2020 14:20

09 августа 2020 14:20

фото: Георгий Куниловский

Осталось подключить автоблокировку на двух перегонах

На участке Дальневосточной железной дороги Комсомольск-на-Амуре – Постышево близится к завершению строительство автоблокировки нового типа (АБТЦ-МШ). Её запуск на всех перегонах этой линии намечен на конец июня.

За пусконаладочный период в качестве генподрядчика отвечает «Бамстроймеханизация». Основной объём строительно-монтажных работ выполняет ООО «СМУ 861», а контролирует их ход Комсомольская дистанция СЦБ.

– На большинстве перегонов участка автоблокировка уже построена, – рассказывает заместитель главного инженера дороги по Комсомольскому территориальному управлению Андрей Семенец. – Осталось ввести её на перегонах Постышево – Дуки и Дуки – Болен. От этого зависит окончание всех работ по этому крупному проекту.

Напомним, строительство автоблокировки на участке ведётся с 2017 года. Первоначально сдача ожидалась в конце прошлого года. Но недостаточная выдача «окон» серьёзно застопорила стройку. Работы и сейчас ведутся в условиях постоянного движения поездов. Это осложняет процесс, но строители относятся к этому с пониманием, ведь объёмы грузоперевозок выросли.

– Конечно, возникают сложности, но во всех вопросах мы находим взаимопонимание с нашими коллегами с Дальневосточной магистрали, – говорит руководитель проекта «Бам¬строймеханизации» Сергей Селивёрстов. – На ряде перегонов железнодорожники уже могут почувствовать все преимущества управления движением с помощью автоблокировки. Пока эффект достигается локально, при организации маневровой работы, подаче вагонов на станции формирования составов. Но при запуске автоблокировки пропускная способность БАМа существенно возрастёт.

Проект техперевооружения участка автоблокировкой разрабатывали специалисты института «Гипротранссигналсвязь». В пояснительной записке к проекту говорится, что интервал попутного следования поездов должен быть не более 10 минут. Система автоблокировки рассчитана на весовую норму поездов 7100 тонн. Это максимальный вес, который способны везти локомотивы 3ТЭ25КМ.

Учтена в проекте и скорость поездов. Она не должна превышать 120 км/час для пассажир¬ских поездов и 80 км/час – для грузовых.

Ещё одна особенность: эта автоблокировка имеет микропроцессорную систему интервального регулирования движения поездов без проходных светофоров. Всю информацию о движении на линии впереди идущих и встречных поездов машинист тепловоза будет получать от этой системы на комплексные локомотивные устройства безопасности. Она же просигнализирует, когда следует ехать, а когда – остановиться.


На фото: Монтаж устройств автоматики и телемеханики автоблокировки поручен специалистам СМУ-861
Георгий Куниловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31