21 января 2022 23:20

21 января 2022 23:20

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив Алексея Мяльчина

Другой взгляд на привычное принёс экономию средств

В Хабаровском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры разработали проект «Способ обогрева тары с рельсовой смазкой». Авторами рационализаторского предложения являются начальник вагона-рельсосмазывателя Алексей Мяльчин, наладчики железнодорожно-строительной машины вагона-рельсосмазывателя Евгений Ямкач, Сергей Смирнов и Олег Павлов.

Вагоны-рельсосмазыватели приписаны к Хабаровскому центру диагностики и мониторинга инфраструктуры и курсируют по маршрутам Владивосток – Советская Гавань, Хабаровск – Нерюнгри, Комсомольск-на-Амуре – Тында, Хабаровск – Чегдомын, Нерюнгри – Тайшет. Таких вагонов-рельсосмазывателей производ¬ства ЗАО «Фирма «ТВЕМА» на базе пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода в центре эксплуатируется 11 штук.

5-32.jpg

– На данных направлениях температура воздуха зимой опускается до отметки минус 50 градусов, а в складском помещении снижается до минус 10. Из-за этого вязкость рельсовой смазки увеличивается, что ведёт к повышенному износу деталей, а именно: закачивающего насоса и перемешивателя смазки, – объясняет Алексей Мяльчин.
Фирма-производитель провела на вагонах-рельсосмазывателях текущий ремонт и установила в складском помещении на пол, в том месте, где хранится рельсовая смазка, радиаторы отопления.

– Однако такое расположение радиаторов отопления не эффективно. Мы заметили, что греется только нижний ряд тары с рельсовой смазкой. Да и провести уборку под радиаторами отопления из-за отсутствия доступа было невозможно, – говорит Алексей Мяльчин.

Для улучшения обогрева тары с рельсовой смазкой инициативные сотрудники разработали вариант крепления радиаторов отопления между тарой на уровне первого и второго ряда. И это помогло избавиться от проблем.

– В результате увеличилась площадь обогрева тары, уменьшился расход дизельного топлива для обогрева вагона. Из-за того, что появился свободный доступ под тарой с рельсовой смазкой, стало удобнее проводить уборку. Также увеличился ресурс работы насоса, закачивающего смазку в перемешиватель и расходные баки, так как уменьшается вязкость жидкости из-за повышения её температуры, – говорит автор проекта.

Экономисты подсчитали, насколько за отопительный период снизилось потребление дизельного топлива, и пришли к выводу, что проект принёс Дальневосточной магистрали экономию средств в размере 251 634 рубля.

В марте на заседании дорожной комиссии у главного инженера Дальневосточной магистрали подвели итоги дорожного конкурса, который направлен на разработку и использование высокоэффективных рационализаторских предложений. Проект сотрудников Хабаровского центра диагностики и мониторинга инфраструктуры вошёл в число лучших предложений магистрали 2019 года, а его авторы получили денежные премии.


На фото: Алексей Мяльчин уверен, что благодаря проекту детали вагона-рельсосмазывателя прослужат дольше
Правильное расположение радиаторов позволило снизить потребление дизельного топлива
Наталья Киреева