28 января 2022 21:45

28 января 2022 21:45

фото: Архив Сергея Чайки

Три правила ревизора

Почему важно работать с молодёжью и делать из опытных сотрудников универсальных специалистов, знает Сергей Чайка

Ревизора движения отдела безопасности движения и охраны труда Хабаровского центра организации работы железнодорожных станций Сергея Чайку и его достижения можно считать уникальными. За более чем 30 лет работы в должности он не допустил ни одного события, связанного с нарушением безопасности движения поездов. Держать все эти годы заданную планку ревизору помогают три правила: контроль, личное присутствие на линии и непосредственный контакт с людьми.

Сергей Викторович родился в посёлке Тырма. На одноимённой станции и проходит весь его трудовой путь. Железная дорога здесь уже многие годы – градообразующее предприятие. Но решающим фактором в выборе профессии для будущего ревизора стал всё же пример отца.

– Отец был локомотивщиком – работал и слесарем, и помощником машиниста, – рассказывает Сергей Чайка. – Глядя на него, и я всерьёз заинтересовался дорогой. Поступил в ХабИИЖТ, но выбрал другое направление – «Управление перевозками на железнодорожном транспорте». В 1986 году, после окончания вуза, вернулся в родной посёлок и никуда не планирую уезжать. Начинал дежурным по станции, потом был начальником станции, после чего стал ревизором движения на родном участке.

Каждое из трёх правил, которыми Сергей Викторович руководствуется в своей работе, включает скрупулёзный подход практически ко всем направлениям деятельности станции. 

– Очень важна работа с коллективом: проведение собеседований, технических занятий, разборов, – говорит он. – Особое внимание обращаю на молодых, малоопытных сотрудников. Важно с первых дней сформировать у них правильное понимание специфики их работы.

Значительную роль в эффективном выполнении поставленных задач, по мнению Сергея Чайки, играет также правильная расстановка кадров и контроль их работы.

– Есть сотрудники, которые на крупной станции могут не справиться со своими задачами, а на небольшой – работают замечательно и добросовестно, – отмечает он. – Также имеет значение и организация резерва, нужно, чтобы руководителей в случае необходимости подменили достойные специалисты, способные поддержать заданный курс. 

В приоритете для Сергея Чайки – универсальность работников станции. Это качество стало особенно нужным и важным после перехода на диспетчерскую централизацию.

– Каждая станция, пусть и небольшая, имеет свои особенности, – говорит Сергей Викторович. – Перед отправлением на них с работниками важно проводить инструктаж, это должен делать либо ревизор, либо начальник станции. Если пренебрегать этим, то даже на маленькой станции можно получить большое поражение.

Но, как признаётся ревизор, одними лишь ин­структажами и консультациями отсутствия событий не добиться. Необходимо постоянно бывать на линии. А ещё очень важно выстроить эффективное взаимодействие со смежными службами. На  станции Тырма, к примеру, частые гости – работники локомотивного комплекса. Движенцы привлекают их к участию в деловых играх, а также нередко сами участвуют в планёрках в депо, что помогает быть в курсе проблем и сообща искать подходы к их решению.

За годы работы Сергей Чайка неоднократно был отмечен руководством дороги и региональной дирекции управления движением. В прошлом году он был удостоен знаков «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» и «Лучший ревизор Центральной дирекции управления движением».


Фото: Непросто поднять планку на высокий уровень, а удерживать её  – ещё сложнее. Пример Сергея Чайки показывает, что это возможно
Татьяна Щербаченко