28 октября 2020 08:56

28 октября 2020 08:56

фото: Архив «ДВМ»

Находить лучший вариант

На Дальневосточной внедряется услуга, выводящая дорогу на новый уровень логистического сервиса

На прошлой неделе Центр продажи услуг Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания запустил в работу новый сервис «Логистический аудит». Эта услуга уникальна не только для Дальневосточной железной дороги, но и для всей сети. У сервиса уже появился первый клиент.

– Эта услуга разработана специально для предприятий, которые помимо своей основной деятельности вынуждены заниматься сопутствующими, но несвойственными направлениями, – объясняет суть нового предложения руководитель рабочей группы Центра продажи услуг ДТЦФТО Олег Синявский. – Производителям, к примеру, нередко приходится решать вопросы по организации доставки своей продукции. Значительное внимание тран­спортной логистике уделяется и на крупных промышленных предприятиях, в сфере энергетики.

Нередко именно недостаточно компетентный подход к вопросам логистики приводит к излишним затратам. Задача специалистов центра – проанализировать это направление, найти и предложить клиенту более удобные способы доставки грузов.

– Предположим, что пользователем услуги станет энергетическая компания. Её подразделения – ТЭЦ – получают уголь в полувагонах. Изучив логистику доставки топлива, наши специалисты могут прийти к выводу, что в силу возможностей, специфики предприятия, специфики подъездных путей, возможностей выгрузки, заказчику невыгодно возить уголь в полувагонах, – продолжает Олег Синявский. – Также специалисты дадут обоснование, почему, к примеру, лучше использовать контейнеры, и подсчитают, какой будет выгода по итогам года.

Конечно, сервис предполагает анализ и обоснованные рекомендации в различных ситуациях. Допустим, полувагоны находятся в собственности у предприятия. Проведя анализ, рабочая группа ЦПУ порекомендует, например, сдавать этот парк в аренду или ставить в отстой, и при этом объяснит, почему предприятию возить в контейнерах выгоднее. Возможна и обратная ситуация.

– Наш центр ориентирован на комплексное обслуживание клиентов, разработку логистических маршрутов по доставке грузов в любую точку страны и мира, – отмечает Олег Синявский. – Специалисты ЦПУ регулярно разрабатывают новые методы и направления работы с клиентами. Например, проект «Мобильный вагонник», впервые запущенный на Дальневосточной в прошлом году, теперь тиражируется по всей сети. Этот сервис предоставляется по заявке клиентов для осмотра вагонов на подъездных путях необщего пользования. Благодаря услуге время ожидания клиентами осмотра вагонов сокращено до минимума. Сервис запускался с определёнными сложностями, но сейчас мы вышли на поток, клиенты узнают о нём и успешно пользуются.

Постоянно развивается и набирает обороты услуга «Грузовой экспресс». Она даёт клиентам возможность консолидированно отгружать продукцию по определённому типу, например, лес или рыбу, а затем ускоренно отправлять по выбранным направлениям. В прошлом году были отправлены 92 поезда, реализованы пять направлений перевозок лесных грузов.

– Новый сервис «Логистический аудит» только начинает работать, но у нас есть первый клиент, – подчёркивает Олег Синявский. – Мы будем стараться развивать услугу в заявленном направлении, чтобы компании сокращали затраты на транспорт­ные издержки и в то же время на железной дороге улучшалась эксплуатационная обстановка.


На фото: Правильный способ доставки грузов позволяет экономить значительные средства 
Татьяна Щербаченко