05 апреля 2020 20:09

05 апреля 2020 20:09

фото: архив Оксаны Танаевой

Игры с реальностью

Проводниками безопасности в уссурийской школе-интернате стали старшеклассники

Правила безопасного поведения можно изучать по-разному: читая буклеты и листовки, слушая лекции, просматривая видеоролики. Но всё запоминается гораздо эффективнее, если ты проживаешь события самостоятельно. Для этого ребятам школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» было предложено принять участие в игре на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого представлена в виде головоломки или задания.

В школе-интернате № 29 ОАО «РЖД», расположенном в Уссурийске, запустили новый обучающий проект для ребят младших классов. Особенность квеста, главной темой которого является безопасность, в том, что его разработала ученица 9а класса Эллина Свентуховская.

Свою оригинальную идею в рамках индивидуального итогового проекта девушка реализовала совместно с главным консультантом – учителем физической культуры школы-интерната Еленой Карпенок и друзьями-единомышленниками. «Проводниками безопасности» стали ребята 10а класса из школьного волонтёрского отряда «Компас добра» – они сопровождали третьеклассников и курировали их работу на всех импровизированных остановках.

В начале игры с помощью жеребьёвки ребят разбили на команды. Школьники были настроены на игру, однако понимали, что трудностей в процессе квеста им не избежать. Ребятам предстояло пройти непростые испытания – выполнить занимательные и познавательные задания, требующие применения не только специальных знаний, но и творческих способностей, логики, эрудиции. В итоге они посетили шесть «станций», на каждой из которых с помощью инструкторов выполнили на скорость разноплановые задания. Третьеклассники познакомились с основными правилами безопасного поведения на железной дороге, с железнодорожными знаками, они разгадывали тематические ребусы, загадки, смотрели мультфильмы, играли в подвижные игры. Участники игры были ограничены по времени. При этом на каждой «станции» команда должна была пройти от 2 до 4 испытаний.

Идея инновационной модели пропаганды безопасного поведения на железной дороге и её инфраструктуре через приключенческую игру-квест принадлежит преподавателю-организатору ОБЖ Оксане Танаевой и заместителю директора по профориентационной работе Марьяне Здор.

– В школе большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей. Стоит отметить, что по статистике с наступлением весенне-летнего периода количество случаев травмирования несовершеннолетних увеличивается. Основной причиной происшествий остаётся переход путей перед движущимися поездами в запрещённых местах, – рассказывает Оксана Танаева. – Поэтому в новом проекте мы постарались достичь главной цели – выработать у школьников чувство ответственности за сохранение своего здоровья и жизни, обучить их нормам поведения при нахождении вблизи стальной магистрали.

При этом, по словам Оксаны Танаевой, пространство квеста позволило выйти за рамки привычного урока безопасности и окружающего мира.

– Суть новой игры в том, чтобы не только наглядно и увлекательно представить детям правила безопасного поведения, но и расширить их багаж знаний. Наши ребята смогли познакомиться с особенностями таких профессий, как дежурный по переезду, путеец, контролирующий состояние пути, – отмечает Оксана Танаева. – Проигравших в квесте не было. Главный итог мероприятия – полученные знания, которые помогут школьникам избежать трагедии на железной дороге и сохранить жизнь и здоровье. Поэтому новый проект мы будем продолжать, вовлекая в него и другие классы.


На фото: В испытаниях ребята продемонстрировали хорошие знания правил поведения на железной дороге
Наталья Кузьмина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31