22 января 2022 00:17

22 января 2022 00:17

фото: Антон Дмитричев

Переезд с крутым дорожным поворотом

В прошлую среду комиссия Комсомольского территориального управления Дальневосточной железной дороги провела осмотр переезда на перегоне Совгавань-Сортировочная – Десна. Железнодорожники намерены добиться от балансодержателя автотрассы реконструкции участка дороги, пересекающей в этом месте железнодорожные пути, и тем самым устранить факторы, которые затрудняют водителям проезд этого переезда.

За короткое время на этом переезде произошли два дорожно-транспортных происшествия, в которых по счастливой случайности никто не пострадал. Каким образом здесь могут происходить ДТП, члены комиссии увидели своими глазами, когда прибыли на место. По направлению к переезду двигалась тяжело гружёная фура. Перед самым переездом дорога делает поворот, и, чтобы вписаться в него, водитель сначала сбавил скорость, а потом и вовсе остановился, чтобы переключить её и проехать участок дороги, проходящий через железнодорожные пути. Но остановился он перед путями, как говорят железнодорожники, не в габарите.

– Если бы в это время шёл поезд, то он столкнулся бы с автомобилем, – прокомментировал ситуацию инспектор Дальневосточного управления Госжелдорнадзора Иван Пятаев, принимавший участие в осмотре. – Дорога в этих местах необходима. Переезд не закрыть. Поэтому здесь надо продумать такое обустройство дороги, чтобы она не провоцировала водителей на совершение дорожно-тран¬спортных происшествий.

С тем, что здесь довольно опасное место, согласны и водители. Они хотели бы, чтобы на этом участке дороги спрямили путь. Однако ситуация с фурой, которую наблюдали члены комиссии, и случаи ДТП сами по себе не являются убедительным доводом для принятия решения о реконструкции этого участка дороги. Для серьёзного обоснования требуется мнение специалистов, разбирающихся в дорожном строительстве. Поэтому в Комсомольском территориальном управлении дороги сейчас готовят обращения в различные проектные организации с просьбой провести техническую экспертизу этого участка автодороги. Это заключение и станет основанием для обращения к балансодержателю с требованием изменить профиль дороги в том месте, где она пересекает магистраль.

Ставить вопрос так железнодорожники имеют полное право. Техническими регламентами и другими нормативными документами техническое состояние дорог и обеспечение безопасности проезда по ним возлагается на лица, которые отвечают за их содержание. В данном конкретном случае эту обязанность осуществляет КГКУ «Хабаровскуправтодор». С ним и будет решаться вопрос по реконструкции проезжей части дороги на переезде, расположенном на перегоне Совгавань-Сортировочная – Десна.

«Хабаровскуправтодор» занимается строительством и ремонтом краевых дорог и, как это известно из краевых СМИ, находится в плачевном финансовом положении. Но, получив заключение от специалистов, железнодорожники смогут добиваться своего вплоть до обращения в судебные инстанции. В случае, когда безопасность движения на автотрассе технически не обеспечивается, закон будет на их стороне.


На фото: Уговорить строителей провести реконструкцию проезжей части дороги у переезда будет нелегко
Георгий Куниловский