18 января 2022 22:08

18 января 2022 22:08

фото: Александр Артамонов

Профессионалы в цене

Ефим Захаров стал самым успешным руководителем среднего звена Дальневосточной дирекции инфраструктуры

Сразу к двум поощрениям представлен старший электромеханик Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ефим Захаров – почётной грамоте ОАО «РЖД» и званию «Лучший руководитель среднего звена Дальневосточной дирекции инфраструктуры». С заслуженной победой его поздравил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Андрей Ваулин.

Наш герой – продолжатель железнодорожной династии в четвёртом поколении.

– История моей семьи связана с Красноярской железной дорогой. Прадед водил паровозы. Имя моего деда Геннадия Станиславовича Захарова внесено в один из томов справочника железных дорог. Он был ревизором по безопасности движения поездов. Отец прошёл путь от электромеханика до руководителя дистанции СЦБ. Мама работала метрологом в КИПе, и я постоянно заходил к ней после школы, паял детали, схемы. Папу мы видели редко, он часто уезжал на линию, на повреждения, – рассказывает Ефим Геннадьевич. – Все сложности и специфику работы на железной дороге я видел изнутри. Тем не менее, когда передо мной встал выбор, пошёл по стопам родителей. Выбрал направление СЦБ. Во-первых, у меня был рабочий опыт – я знал, как обращаться с измерительными приборами, во-вторых, понимал, что ждёт впереди.

После окончания в 2002 году Омского государственного университета путей сообщения Ефим Захаров начал работать электромехаником СЦБ в Аскизской дистанции сигнализации и связи Красноярской железной дороги. Через некоторое время стал начальником производственного участка, затем старшим электромехаником.

– Отец мной гордился, хотя вслух об этом и не говорил. И, конечно, первое время, когда я входил в профессию, он давал мне ценные советы, чем очень помогал, – продолжает Ефим Геннадьевич. – Спустя 8 лет в моей судьбе произошёл резкий поворот – переезд в Приморье. Я оказался на станции Находка. Здесь был совершенно другой размах, своя специфика. Довольно быстро вошёл в курс дела. А в 2011 году стал старшим электромехаником, возглавил бригаду. На станции мы обслуживаем все устройства СЦБ – это 117 стрелок. Сложность заключается в том, что в дистанции хоть и прошло разделение на эксплуатационные и специализированные (ремонтные) подразделения, пока мы выполняем обе функции. При этом штатных должностей стало меньше.

Одним из недавних уникальных проектов, в котором принимал участие Ефим Захаров, стала замена старого пульта-табло на новый без остановки работы станции Находка.

– Это была командная работа, которую возглавил заместитель начальника дистанции Дмитрий Янголь. Была создана новая технология, позволяющая провести демонтаж без выключения устройств СЦБ, – продолжает он. – Хотя мы всё и просчитали, проблемы начались буквально сразу. Приходилось оперативно искать новые технические решения. Но в итоге всё получилось. А когда по этой же схеме меняли пульт у коллег на станции Находка-Восточная, процесс шёл гораздо быстрее и более слаженно.

Осенью прошлого года Ефим Захаров как один из самых опытных специалистов был командирован на БАМ.

– Почти месяц мы готовили запуск нескольких станций после модернизации. Это был интересный опыт, и я с благодарностью вспоминаю общение с коллегами. Мы делились друг с другом знаниями и наработками, – говорит он. – Повезло мне не только с профессией, но и с семьёй – мы с женой работаем в одной дистанции. Так что, можно сказать, железная дорога крепко связала нашу жизнь. Надеюсь, наш сын продолжит династию.


На фото: Андрей Ваулин (слева) вручил Ефиму Захарову грамоту ОАО «Российские железные дороги»
Наталья Кузьмина