18 января 2022 22:37

18 января 2022 22:37

фото: Алексей Жуланов

На пути к новым победам

Внимание журналистов дальневосточных изданий традиционно привлекают БАМ и Транссиб

В 2019 году грузооборот на Дальневосточной магистрали вырос на 3,2%. В следующем году стоит задача увеличить этот показатель на 7,5%. Для достижения результата необходимы комплексный подход и эффективная работа всех подразделений дороги. Нужно сконцентрировать силы на продвижении новых технологий, реализации инвестиционной программы, а также усилить кадровую работу. С главных акцентов в деятельности магистрали начал пресс-конференцию, посвящённую итогам года, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Наряду с рекордными показателями и успешным решением эксплуатационных задач 2019 год, как подчеркнул Николай Маклыгин, имел особое значение для дороги. Он проходил под эгидой празднования 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Ещё одна значимая победа – окончание основного этапа переустройства колеи Сахалина на общесетевой стандарт 1520 мм.

– Многое было сделано и в рамках юбилейных мероприятий по БАМу, и во время «перешивки». Подчеркну, что в целом инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги в этом году, по сравнению с 2018-м, увеличена в 1,3 раза. Финансирование составило более 65 млрд рублей, – отметил Николай Маклыгин, отвечая на вопрос о том, каким уходящий год войдёт в историю. – Инвестиции были направлены на модернизацию, ремонт и реконструкцию 1376 объектов, 114 из которых вошли в проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

К БАМу и Транссибу сегодня приковано значительное внимание и со стороны руководства ОАО «РЖД», и со стороны правительства страны. Эта тема очень интересовала журналистов. Один из вопросов касался второго этапа модернизации БАМа, который начнётся в 2020 году, и возможности привлечения к реализации проектов Инженерных войск.

– Мы видим, как БАМ и Транссиб сегодня востребованы, но пропускные способности этих направлений на пределе, – отметил глава магистрали. – Вызывает беспокойство однопутный участок от Комсомольска-на-Амуре до Волочаевки. Сейчас идёт обсуждение возможности строительства здесь двухпутного участка и электрификации пути от Волочаевки до Ванино. Если эти моменты будут реализованы, с учётом строительства портов в границах Дальневосточной дороги, новых разрезов в Хакасии, Восточной Сибири и Кузбассе, – это направление будет очень востребованным. И если к реализации проектов привлекут военных, я буду рад. У нас есть прекрасный пример – Восточный участок БАМа строили именно военные. Но, подчеркну, пока этот вопрос на стадии обсуждения.

Николай Маклыгин также добавил, что уже сейчас для увеличения пропускных способностей БАМа и Транссиба обновляется локомотивный парк. На Дальневосточной железной дороге в ближайшее время будет введён в эксплуатацию новый локомотив – магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги.

Конечно, не осталась в стороне тема строительства железнодорожного мостового перехода через Амур между российским Нижнеленинским и китайским Тунцзяном. На какой стадии находятся работы и каковы планы на ближайшее будущее, спросили журналисты.

– Мы ждём этот переход. ОАО «РЖД» модернизирует железнодорожную ветку Биробиджан – Ленинск протяжённостью 124 км. Этот участок вошёл в федеральную целевую программу «Развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей», – сказал Николай Маклыгин. – На его обустройство заложено 6,1 млрд рублей. Проектом также предусмотрены реконструкция четырёх станций: Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск, электрификация участка, реконструкция линий связи и искусственных сооружений.

В ходе пресс-конференции были затронуты темы работы переездов, грузовой базы на Сахалине, кадровой политики на Дальневосточной магистрали. Завершая встречу с журналистами, Николай Маклыгин поздравил всех с Новым годом и предложил чаще встречаться в течение года, так как на дороге проходит немало интересных и значимых для региона событий.


На фото: Николай Маклыгин не только подвёл итоги уходящего года, но и рассказал о задачах дороги на ближайшее будущее
Татьяна Щербаченко