18 января 2022 23:16

18 января 2022 23:16

фото: архив «ДВМ»

Путь требует внимания

Нарушения в содержании путей необщего пользования предприятиями-владельцами нередко становятся причиной сходов подвижного состава. Меры по обеспечению безопасности движения поездов обсудили в Хабаровске 26 ноября на межрегиональном координационном совете.

Ситуация с обеспечением безопасности на путях необщего пользования, находящихся не на балансе ОАО «РЖД», остаётся напряжённой. В 2019 году допущены 25 случаев схода железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, тогда как в прошлом году их было 21. В результате допущенных сходов железнодорожного подвижного состава в 2019 году повреждены 7 локомотивов и 37 вагонов. За аналогичный период 2018 года – 2 локомотива и 42 вагона. Основной причиной сходов подвижного состава является неудовлетворительное техническое состояние путей и стрелочных переводов.

Руководители ревизорского аппарата дороги, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Асмирко и заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Гамков рассказали собравшимся о комплексной работе, которая проводится для обеспечения безопасности на железнодорожных путях необщего пользования, не находящихся на балансе ОАО «РЖД». В числе мер – регулярные проверки.

– За 10 месяцев 2019 года были выявлены 1205 неисправностей (против 1650, выявленных за 10 месяцев прошлого года). Из них 703 (58%) выявлено на подъездных путях Комсомольского территориального управления. Наихудшее положение дел сложилось на подъездных путях, не принадлежащих ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции Находка-Восточная, где за 10 месяцев выявлено 121 несоответствие, 66 из которых не устранены до настоящего времени, – сообщил Игорь Асмирко.

Не теряет остроты и проблема совершения дорожно-транспортных происшествий на переездах, расположенных на путях необщего пользования. Так, 20 ноября в Комсомольске-на-Амуре произошло ДТП на путях, принадлежащих АО «ДГК». Водитель автомобиля нарушил правила и стал виновником столкновения с маневровым локомотивом.

Сотрудники Дальневосточной магистрали проводят проверки путей необщего пользования, в ходе которых они выявляют нарушения и могут ограничить движение вагонов до их устранения.

– Начальниками железнодорожных станций осмотрен 591 путь (всего 682), и выявлены 4738 замечаний. Было предписано ограничение подачи вагонов на 109 путей и направлены акты владельцам для устранения замечаний, – говорит начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Липский.

В ходе совещания участники, среди которых были представители контролирующих и надзорных органов Хабаровского края, обсудили проблемные вопросы и определили совместные шаги по стабилизации дел. Однако без должного внимания владельцев подъездных путей к инфраструктуре полностью обеспечить безопасность трудно. При этом железнодорожники регулярно направляют обращения в адрес собственников, а работники путевого хозяйства готовы оказать им содействие в контроле и оценке технического состояния данных путей.


На фото: Большинство неисправностей было выявлено на путях необщего пользования, расположенных в границах Комсомольского территориального управления
Наталья Киреева