28 января 2022 23:19

28 января 2022 23:19

фото: Георгий Куниловский

Полигон особого внимания

На подготовительный период модернизации линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань отводится всего несколько месяцев

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин 20 ноября провёл в Городе юности установочное совещание по вопросам модернизации линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. В этом мероприятии приняли участие представители структурных подразделений холдинга «РЖД», а также руководители крупнейших угольных и строительных компаний.

Перед совещанием руководители проехали участок дороги от Ванино до Комсомольска-на-Амуре, осмотрели железнодорожные подходы к угольным терминалам и лимитирующие перегоны на всей линии. Предстояло выяснить, что нужно сделать, чтобы в 2025 году полностью обеспечить нужды угольной отрасли в перевозках по Восточному полигону.

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусматривает увеличение перевозок на восточном направлении до 195 млн тонн. Из них 80 млн тонн приходится на Ванино–Советско-Гаванский узел. Основная номенклатура грузов в этих объёмах – уголь. Железнодорожники на совещании хотели ещё раз услышать от топ-менеджеров угольных компаний, терминалы которых находятся в Ванино, о готовности освоить эти объёмы. И те не преминули это подтвердить. Например, как сказал заместитель генерального директора АО «СУЭК» Александр Масько, АО «Дальтранс¬уголь» (дочерняя компания СУЭК) планирует в течение нескольких лет увеличить перевалочные мощности Ванинского балкерного терминала с нынешних 24 млн до 40 млн тонн в год. Не менее амбициозные планы по перевалке угля у компании «Колмар». Её дочерняя компания «ВаниноТрансУголь» (ВТУ) строит свой терминал на берегу Татарского пролива. Здесь уже устанавливаются транспортёры и вагоноопрокидыватели, готовы железнодорожные пути.

– Вы своими глазами видели, что мы построили, – сказал, обращаясь к железнодорожникам, топ-менеджер ВТУ Александр Почтарь. – В марте 2020 года мы начнём завоз угля. В 2021-м планируем выйти на проектную мощность 12 млн тонн угля. В 2023 году намечаем выйти на завершение второй очереди – 24 млн тонн. Под жесточайшим контролем наших акционеров ведётся строитель¬ство двух современных шахт и обогатительной фабрики на 6 млн тонн. Планируем в 2020 году на погрузку на железную дорогу вывезти 8 млн тонн, в 2021-м – 11,5 млн, далее – 16–18 млн тонн угля.

Александр Почтарь упомянул про лимитирующие перевозки «узкие места» на участках Беркакит – Тында и Комсомольск-на-Амуре – Ванино и высказал надежду, что они будут устранены железнодорожниками с помощью строителей.

– Все ваши пожелания совпадают с нашими, – коротко отреагировал на это выступление Виктор Зимин. – И у нас нет шансов оправдать наши неуспехи в будущем.

Далее шёл разговор о стратегии модернизации линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Её разделят на четыре участка по 9-10 перегонов. За их модернизацию будут отвечать четыре крупных строительных генподрядчика. Особое внимание они уделят лимитирующим перегонам. Для этой работы уже сейчас необходимо заказывать оборудование, готовить проекты. Строители должны чётко представить, какие объёмы работы они смогут взять на себя. На такую подготовку даётся всего несколько месяцев.

Ясна перспектива стройки на ближайшие годы.

– Мы ставим задачу в течение двух лет вводить по 10–15 перегонов, – сказал после совещания Виктор Зимин. – И мы эти работы выполним.


На фото: Виктор Зимин пообещал регулярно, вплоть до окончания модернизации, проводить подобные совещания
Георгий Куниловский