18 января 2022 22:39

18 января 2022 22:39

фото: Оксана Недбайло

Аудит для локомотива

На Уссурийском заводе усилен контроль над производством выпускаемой продукции

Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в ГК «ЛокоТех») успешно выдержал первый инспекционный аудит после сертификации по стандарту менеджмента качества, проведённый по требованию главного заказчика – ОАО «РЖД». Его главная цель – повышение надёжности локомотивного парка.

С каждым годом требования к качеству выпускаемой продукции становятся всё жёстче. Серьёзный аудит, направленный на снижение риска отказов и повышение дисциплины производителей, даёт свои результаты. Именно поэтому предприятия железнодорожной промышленности, в том числе и Уссурийский локомотиворемонтный завод, по решению главного заказчика ОАО «РЖД», с прошлого года перешли на новую версию международного стандарта ISO/TS 22163:2017. Нововведение помимо базовых требований к производителям железнодорожной отрасли определяет также и специфические: развитие поставщиков, управление затратами, стоимость жизненного цикла, управление рисками, ремонтопригодность, безопасность, контроль первого изделия, анализ видов и последствий отказов и т. д.

– В новом стандарте применяется оценка системы менеджмента, направленная на постоянное улучшение, развитие всей производственной цепочки, – комментирует начальник сектора сертификации продукции и управления качеством УЛРЗ Анна Зайко. – Многоступенчатый контроль акцентирует внимание на ключевых показателях эффективности, рискориентированном подходе, повышении ответственности.

Напомним, согласно техническому регламенту о безопасности железнодорожного транспорта, продукция завода подлежит обязательной сертификации либо декларированию (получению декларации о соответствии). На первом этапе сертификации идёт большая работа с документами. Затем эстафету принимает инспекция, которая работает непосредственно в цехах.

– Комиссия выборочно проверяет производство по многим показателям: оборудование, метрология, конструкторские особенности, соответствие техпроцессу и т. д., – продолжает Анна Викторовна. – Делается, если образно говорить, своего рода срез из жизни завода. После чего наступает третий этап – тестовые испытания продукции. И конечно, завод заинтересован в том, чтобы сдать проверочный экзамен успешно. Иначе это грозит отзывом сертификата и остановкой производства. А ведь локомотив – не вагон. Это очень сложный и серьёзный механизм, который требует высокой квалификации в обслуживании. Поэтому чёткая отработка всех звеньев производственной цепочки – наша задача номер один. И первый инспекционный аудит, который прошёл после сертификации, это продемонстрировал. Улучшение показателей произошло благодаря проделанной работе по развитию системы менеджмента предприятия, совершенствованию всей производственной цепочки и усилению процессного управления.

Как отметил аудитор международного холдинга по аудиту и сертификации DQS Валентин Петров, уссурийский завод демонстрирует эффективную работу. Мониторинг системы менеджмента качества на предприятии реализуется через процедуры внутреннего аудита, оценку удовлетворённости потребителей, анализ претензий и рекламаций, анализ достижения целей в области качества, а также бизнеса и безопасности движения.

– Коллектив уже реализовал многие рекомендации аудиторов (рекомендации направлены на улучшение показателей и дальнейшее стабильное развитие предприятия. – Прим. авт.). По результатам же проведённого сертификационного аудита в 2019 году степень соответствия системы менеджмента качества у УЛРЗ составила 70%. Таким образом, завод улучшил свой прошлогодний результат на два балла, – отметил Валентин Петров.


На фото: Фокусировка на качестве работ позволяет Уссурийскому заводу эффективно оптимизировать производство и повышать свою конкурентоспособность на рынке
Наталья Кузьмина