28 января 2022 22:19

28 января 2022 22:19

фото: Наталья Кузьмина

Держать марку

Одна из самых больших железнодорожных династий трудится в Уссурийске

Третий год подряд в профессиональный праздник во владивостокском Дворце культуры железнодорожников чествуют трудовые династии. В этом году на сцену вышли представители семьи Петлевских. Их общий трудовой стаж на железной дороге составляет около 330 лет. Уникальной особенностью этой династии является то, что почти все её представители работают на одном предприятии – в Уссурийском эксплуатационном локомотивном депо, которое недавно отметило своё 125-летие.

Унаследовать дело отца всегда считалось почётным. Мы знаем династии врачей, учителей, военных. Но, пожалуй, самые многочисленные трудовые династии, многие из которых продолжаются и по сей день, зародились в семьях железнодорожников. И, наверное, это неслучайно. Ведь работники магистрали буквально живут жизнью родного предприятия – станции, вокзала или депо.

– Основатели нашей династии, братья Антон и Владимир, работали в депо машинистами паровоза в тяжёлые военные годы, – рассказывает слесарь ТЧ-6 Сергей Петлевский. – Антон Антонович, это мой дед, был награждён орденами Трудового Красного Знамени и Ленина, а в 1945-м – медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд». Мой отец, Юрий Антонович, профессии посвятил 43 года. Он был и кочегаром на паровозе, и помощником машиниста, и машинистом. Водил все типы локомотивов. А ещё он научил меня гордиться своим родом, уважать и ценить семью, быть преданным железной дороге. Сегодня в депо работает и моя сестра Инна Бойко – она техник по расшифровке лент. И даже мама, Галина Михайловна, после выхода на заслуженный отдых вот уже 12 лет возглавляет ветеранскую организацию Уссурийского эксплуатационного локомотивного депо.

По словам Галины Петлевской, она очень гордится тем, что влилась в большую династию.

– Сначала я работала в торговле. А когда появилась возможность, перешла оператором на машинно-счётную станцию при Уссурийском отделении дороги, – рассказывает Галина Михайловна. – Была бухгалтером, а потом и старшим бухгалтером. В итоге 32 года на железной дороге пролетели как один день. А когда вышла на пенсию, получила приглашение войти в актив совета ветеранов локомотивного депо. В 2007 году я стала его председателем.

Сегодня все дни Галины Михайловны расписаны буквально по минутам.

– Мы как буфер, постоянно принимаем на себя все волнения и проблемы пенсионеров, делим с ними радости и успехи. Даже самое простое общение – это как лекарство для души, – говорит она.

О своей семье Галина Петлевская рассказывает с огромной любовью и уважением.

– Наша династия – одна из старейших на Дальневосточной железной дороге: 14 человек работали и продолжают работать в депо, – говорит Галина Михайловна. – И сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что только изо дня в день проживая вместе трудности и победы, можно понять, принять и полюбить эту сложнейшую из профессий. Поэтому дети до сих пор продолжают дело отцов.

По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрея Ваулина, показателем стабильности работы региона являются именно люди. В Приморье, например, трудится 37 династий.

– Железная дорога – важная и значимая часть экономической жизни Дальнего Востока. Ещё несколько лет назад никто и представить не мог, что мы сможем перевезти столько грузов в наши порты, а сейчас перед нами стоят высокие государственные цели, развиваются порты, открываются новые предприятия. Мы, железнодорожники, тесно вплетены в успехи Дальнего Востока и Приморского края в частности, – отметил Андрей Ваулин.


На фото: Представители семьи, Инна Бойко, её сын Данил и брат Сергей Петлевский, вышли на сцену ДКЖ принимать поздравления
Наталья Кузьмина