18 января 2022 22:42

18 января 2022 22:42

фото: Георгий Куниловский

Суха теория, но без неё никак

Путевые контролёры, представляющие семь дистанций пути Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги, собрались вместе, чтобы поговорить о критериях, по которым определяется уровень культуры безопасности движения. Знания, почерпнутые из теории, должны были стать для них подспорьем в практической работе.

Но сначала надо было чётко ответить на вопрос, что такое культура безопасности движения? Он оказался не таким простым.

– Я раздал путевым контролёрам листочки с этим вопросом. Ответить на него, причём неполно, смогли сначала всего несколько человек, – рассказывает старший ревизор по безопасности движения поездов Алексей Долгов. – Пришлось пункт за пунктом разбираться, что здесь подразумевается под словом «культура».

Если коротко, то контролёры при разборе этого вопроса осознали, что безопасность движения является приоритетной в деятельности работников железнодорожного транспорта. Её соблюдение должно быть осознанной потребностью при выполнении любых работ, связанных с движением.

А дальше слушатели семинара записали целый ряд признаков, по которым определяется уровень культуры безопасности движения. Например, такой признак, как управляемость, подразумевает лидирующую роль руководителя в обеспечении безопасности. А следом и руководители среднего звена должны на своих рабочих местах добиваться выполнения его распоряжений.

Ещё один признак – двусторонний обмен информацией. Необходимо знать, как он осуществляется в коллективе. Скрытие нарушений, утаивание и неполная их передача указывают на то, что с безопасностью дело в коллективе обстоит плохо.

Но мало знать о нарушениях и иметь систему их достоверного учёта, исключающую скрытие сведений. Важно привлечь персонал к решению назревших проблем. Тогда у каждого вовлечённого работника вырабатывается не формальное, а осознанное отношение к соблюдению правил безопасности движения, и оно становится потребностью при выполнении любых работ, связанных с движением.

– В конце занятий я снова раздал листочки с тем же вопросом, который прозвучал в начале, – говорит Алексей Долгов. – Большинство участников семинара, пусть и своими словами, ответили на него правильно. А значит, материал они усвоили.

Повод для таких занятий был. В последнее время в Комсомольский отдел инфраструктуры стала поступать информация о том, что на тех или иных участках контролёры состояния железнодорожного пути не соблюдают графики проверок и осмотров. Нарушения эти происходили и по причине отвлечения контролёров на другие работы. На это было указано руководителям дистанций. Нарушался тот самый признак управляемости, о котором говорил Алексей Долгов и упоминал также, к чему это приводит на практике.

Затем прозвучала информация о том, какие нарушения безопасности движения поездов произошли в путевом хозяйстве в границах Комсомольского региона дороги за прошедшие шесть месяцев 2019 года. В конце семинара участники вышли на полигон подразделения УЦПК. Здесь с ними провели практическое занятие. В частности, контролёры рассматривали, какие неисправности стрелочного перевода при обнаружении можно устранить своими силами.


На фото: На полигоне путевые контролёры были уже не слушателями, а практиками, предлагающими свои решения
Георгий Куниловский