18 января 2022 21:51

18 января 2022 21:51

фото: Георгий Куниловский

Поезд обходится без тепловоза

В начале апреля заканчивается снегоуборочная кампания на полигоне Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. Вместе с остальной техникой завершает её и первый на этом участке магистрали самоходный снегоуборочный поезд ПСС-1К.

Четыре полных месяца эту машину проверяли в работе в условиях дальневосточной зимы. 

Поезд ПСС-1К – новейшая разработка российских инженеров. Он имеет соб-ственный тягово-энергетический модуль и обходится без локомотива и локомотивной бригады. Машина самоходная, а потому отпадает надобность заказывать локомотив в дирекции тяги, подвязывать под его работу локомотивные бригады. В этом главное преимущество ПСС-1К.

Кабина машиниста во многом напоминает кабину современного тепловоза. Много электроники, необходимой для управления поездом. Есть и комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-УП. Установлены видеокамеры. Изображение с них поступает в кабину, и можно видеть, как полувагон загружается снегом, кто находится рядом. 

ПСС-1К оснащён ледоскалывателем. Его мощность – 600 кубометров ледяной массы в час. За это же время поезд может убрать более 1 тысячи кубометров снега. 

В вагонах тоже немало новшеств. Например, вместо транспортёра установлен выбросной ротор. Наличие ротора-метателя позволяет выбрасывать снег из вагонов-накопителей в полосу отвода на расстояние не менее 8 метров.

Скоро на полигоне магистрали количество подобных самоходных снегоуборочных поездов увеличится. На Дальний Восток направлены ещё три такие машины. Они должны будут пройти технический осмотр в Комсомольске-на-Амуре, после чего отправятся на Сахалин и в Приморье. 


На фото: Машинист снегоуборочного поезда благодаря монитору видит дорогу со всех сторон
Георгий Куниловский