21 января 2022 23:19

21 января 2022 23:19

фото: Эдуард Круглов

Очищать путь от проблем помогает культура безопасности

Как обеспечить безопасность в условиях постоянного роста грузопотока на Дальневосточной железной дороге? Этот и другие вопросы обсудили на традиционном совещании дорожных мастеров.

– По итогам прошлого года магистраль не только обеспечила выполнение всех целевых показателей, но и улучшила их по сравнению с 2017 годом. Объём перевозочной работы за счёт увеличения числа общей погрузки вырос к предыдущему году на 2,6%. В пассажирском комплексе мы перевыполнили объём пассажирооборота на 1,9%, – рассказал главный инженер Дальневосточной железной дороги Алексей Хворостов.

Он также отметил, что от состояния железнодорожного пути зависит бесперебойность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Текущее содержание пути – это система профилактических мер, среди которых предупреждение неисправностей и непрерывный контроль за его состоянием.

Однако сотрудники не в полной мере применяют эти меры в своей работе. Этот факт доказывают допущенные случаи нарушений. Так, в феврале этого года произошла авария на перегоне Дуссе-Алинь – Сулук Амгуньской дистанции пути. Причиной крушения грузового поезда стал излом рельса.

– Остановлен рост просроченности неотремонтированных километров, но работники продолжают допускать нарушения. Это происходит из-за отсутствия профессиональной компетенции у ряда руководителей. И в отдельных случаях – из-за неумения применять на практике свои знания, – подчеркнул Алексей Хворостов.

Совещание шло под девизом «Приоритет инфраструктуры – это безопасность» и продолжилось выступлением начальника дирекции инфраструктуры Сергея Максимцева.

– В прошлом году дирекция выполнила все ключевые показатели. Однако один важный вопрос остаётся проблемным – безопасность движения поездов. Анализируя сегодняшнюю ситуацию, причины недоработок видятся в неправильном планировании и нарушении технологии выполнения работ, – отметил он.

Ещё одна тема, поднятая на встрече, касалась излома рельсов. В прошлом году по сети дорог зафиксированы 129 случаев, из них 7 – по Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

– Основные причины, которые приводят к излому рельса: низкая компетентность персонала, выполняющего дефектоскопирование рельсов, в оценке опасности дефекта, нарушения в настройке аппаратуры. Необходимо отправлять людей на обучение, основной составляющей которого должно быть практическое закрепление знаний, – обратил внимание Сергей Максимцев.

После руководителя дирекции слово взял начальник запасного участка № 1 Амгуньской дистанции пути Алексей Шарапов.

– В 2018 году у нас был выполнен капитальный ремонт пути. Этот опыт показал, что, как правило, на всём участке ремонта после выправки пути путевыми машинами укладка плетей бесстыкового пути проходит только спустя месяц. Это нарушает требования Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. В 2019 году запланирована такая же технология производства работ в «окна». Я предлагаю её изменить путём равномерного проведения работ. Это поможет вовремя выполнять балловую оценку и не допускать неудовлетворительные километры, – сказал Алексей Шарапов.

Подобные встречи для работников линии – это возможность напрямую обратиться к руководству и решить волнующие их вопросы. На совещании обсуждали самые острые и насущные проблемы. Руководство в свою очередь также активно интересовалось тем, как обстоят дела на местах. Дорожные мастера поделились своим положительным опытом работы, тем самым нацеливая всех присутствующих на повышение культуры безопасности. 

Алексей Хворостов, Сергей Максимцев и заместитель председателя Дорпрофжел Александр Наговицин вручили награды лучшим работникам дистанций пути.


На фото: В работе совещания приняли участие и ветераны, которые трудились на линии. Алексей Хворостов вручил им подарки 
Наталья Киреева