19 апреля 2021 14:40

19 апреля 2021 14:40

Мотивация повышает производительность труда

Рассказывает начальник Дальневосточного филиала АО «ФПК» Иван Петров.
1-3.jpg
В 2018 году со станций Дальневосточной магистрали отправлено свыше 10 млн пассажиров, что почти на 3% больше, чем годом ранее. 

Основной рост связан с сохранением ценовой доступности железнодорожного транспорта, учитывающей финансовые возможности населения. Другими факторами стали изменения в расписании поездов, введение современных сервисов. 

Сказалось на результате и регулярное повышение квалификации сотрудников. Большое внимание уделяем проводникам, внедряем для них такой ресурс, как «Личный кабинет сотрудника» с доступом через сеть Интернет, обеспечивающий возможность передачи/получения данных в системе «работник–работодатель», а также дистанционного обучения, проведения индивидуальных инструктажей и т. д. Не забываем и про развитие молодых сотрудников, отработавших по профессии три года. Направляем их на обучение для получения первого высшего образования в профильном вузе за счёт работодателя по очно-заочной форме. 

Мы увеличили количество работников поездных бригад, к которым применяется действующий подход в мотивации, у нас предусмотрена надбавка за профмастерство, присваиваются классные звания. На сегодняшний день до 20% от общего числа проводников имеют такие надбавки. Также установлены персональные оклады для проводников, обслуживающих вагоны класса «люкс» (они есть в поезде № 5/6 «Владивосток – Хабаровск»). Естественно, такие сотрудники проходят более тщательный отбор и соответствующее обучение. 

В структурных подразделениях филиала проводим различные тренинги с психологами, как действовать в той или иной ситуации, как урегулировать конфликт. Разработана книга скриптов для работников компании, где подробно описаны нестандартные случаи, которые могут произойти в пути следования, анализируется диалог общения с пассажиром. Все это отрабатывается на практических занятиях. 

Результаты в целом неплохие – с начала года на 23% снизилось количество негативных обращений.